Сказ о камне путеводном, роботе-баюне и нейрококошнике Царевны-Лебедь.

Сказ о камне путеводном, роботе-баюне и нейрококошнике Царевны-Лебедь.

В Петербурге в рамках фестиваля промышленного и медиа дизайна, собравшего свыше 2000 посетителей, в Академии Штиглица состоялся показ цифрового продукта «Сказ о камне путеводном, роботе-баюне, Билибине-мастере, да нейрококошнике Царевны-Лебедь».

Цифровая инсталляция была разработана в рамках лаборатории «Живые картины: от театра к мультимедиа» — креативного проекта, реализуемого АНО «Театральная Экосистема» совместно с Государственным Русским музеем, СПГХПА им. А.Л. Штиглица, Александринским театром, Университетом ИТМО.Интерактивная инсталляция фантазии-комбинатора на тему персонажей из работ Ивана Билибина. 

 Инсталляция состояла из трёх принципиальных объектов: тактильного «путеводного камня» со стрелками-клавишами, «нейрококошника Царевны-Лебедь» и поверхности для воспроизведения интерактивных сценариев. Посетители, взаимодействуя с клавишами на «камне», проигрывали сценарий на экране с тремя последовательными вариантами выбора. Параллельно с этим шло повествование от «робота-баюна» произвольного сюжета согласно выбору, сделанному посетителем. Текст дублировался на специальном экране, чтобы взаимодействовать с инсталляцией могли так же слабовидящие или слабослышащие посетители. После третьего выбора сценария на экране складывалась произвольная картинка, собранная из элементов нескольких произведений Ивана Билибина. А «Робот-Баюн» также предлагал посетителям сфотографироваться со своим шедевром.

Цифровой продукт был создан командой проекта «Живые картины: от театра к мультимедиа», в которую вошли участники проекта Андрей Олейник, Алёна Теплова, Мария Федотова, Анастасия Криницына, Натали Суини, Ева Авокадо.

Напомним, проект  «Живые картины: от театра к мультимедиа» стартовал осенью  2023 года при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Цель  проекта – популяризация и репрезентация шедевров классического русского изобразительного искусства и традиций русского театра среди широкой публики посредством актуальных цифровых технологий, включая интерфейсы виртуальной, дополненной и смешанной реальности. 

В рамках проекта были набраны междисциплинарные команды, которые включали студентов и магистрантов Университета ИТМО, СПГХПА им. А.Л. Штиглица, ГБНОУ «Академия талантов», специалистов творческих и технических профессий, работающих над созданием цифровых продуктов для культурных институций и креативных индустрий, кураторов новых экспозиций для музеев и выставочных пространств и др. С каждой командой работал куратор по музейному проектированию (Государственный Русский музей), эксперт по цифровым инструментам (СПГХПА им. А.Л.Штиглица) для консультаций по теме и др. По итогам проекта  конкурсные команды разработали  несколько цифровых продуктов: картину, выполненную с оборудованием для виртуальной и дополненной реальности; картину,  оживающую благодаря медиаконтенту, снятому с участием профессиональных актеров; аудиогид нового типа, отвечающий зрителям экспозиции языков света, цвета и звука.

Рубрика: Главные новости
Метки: