. Эксперты Госкомитета КНР по делам развития и реформ, участвовавшие в их обсуждении, утверждают, что поддержку почувствует и бизнес.
Директор Академии макроэкономических исследований при Госкомитете КНР по делам развития и реформ Хуан Ханьцюань: «Мы уже увидели определенную степень облегчения регулирования с мерами по ослаблению ограничений и повышению гибкости, особенно в секторе недвижимости. Кроме этого, есть инициативы, разработанные для предоставления твердой поддержки, направленные на решение финансовых вызовов, с которыми сталкивается бизнес, и снижение его долговых издержек».
В Госкомитете подчеркивают, что без внимания не останется и иностранный бизнес. Правительство заинтересовано в успехе зарубежных инвесторов в Китае. Представители компаний с иностранным капиталом, в свою очередь, с энтузиазмом восприняли сообщения о новом стимулирующем пакете.
Глава направления китайских исследований сингапурской финансовой корпорации OCBC Томми Се: «Заседание Политбюро на самом деле одно из важнейших событий. Думаю, они посылают очень сильный сигнал о том, что рост для них очень важен. Мы знаем, что на сентябрьских встречах они обычно не говорят об экономике. Они сделали это впервые с момента вступления в должность председателя Си. Китай сделает все возможное для достижения цели около 5% роста. Но сейчас после этого объявления мы видим больше поддержки для потребителей. Думаю, это потенциально может конвертироваться в более сильный рост в последнем квартале».
Председатель правления китайского филиала британско-американской инвесткомпании J.P. Morgan Securities Лу Фан: «Будучи молодой компанией мы достигли трех прибыльных лет подряд. Все четыре наших лицензированных бизнеса, включая инвестбанкинг, брокерские услуги, проп-трейдинг и инвестконсалтинг, стабильно растут. Этот рост тесно сваязан продолжающимся открытием китайского финансового рынка, предоставляющего больше возможностей для развития всех игроков, включая иностранные компании».
Вице-президент китайского филиала шведско-нидерландской сети товаров для дома IKEA Синди Жуань: «Китай — рынок, которому мы привержены на долгий срок. Мы выстроили полную цепочку добавленной стоимости на китайском рынке — от снабжения до продуктового дизайна, инновационного центра и ретейла. Это огромный рынок с большими возможностями. Мы всегда в нем уверены».