Доля китайских автомобилей на российском рынке превысила в 2024 году 15% в сравнении с 5% на начало 2020 года, а в продажах новых автомобилей по итогам года китайские бренды также заняли 60% общего объема

Доля китайских автомобилей на российском рынке превысила в 2024 году 15% в сравнении с 5% на начало 2020 года, а в продажах новых автомобилей по итогам года китайские бренды также заняли 60% общего объема

Такие данные приводят студенты Новгородского университета по направлению технологий управления, которые изучили процессы трансформации и модернизации российского авторынка после ухода европейских брендов, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

«Объектом научно-исследовательской работы стали китайские марки и их влияние на развитие отечественного автопрома. <…> Отсутствие конкуренции привело к тому, что российские покупатели стали все чаще присматриваться к китайскому автопрому. На российских дорогах, в каршеринге стали появляться такие бренды китайского автопрома, как Haval, Chery, Exeed, причем некоторые модели этих марок стали копиями ушедших европейских брендов и начали активно конкурировать с ними. Все это привело к тому, что в 2024 году доля китайских автомобилей на российском рынке превысила 15% в сравнении с 5% на начало 2020-го. В продажах новых автомобилей по итогам года китайские бренды также заняли 60% общего объема, российские — 30%, машины японских, европейских и других автобрендов — 10%», — приводит пресс-служба данные исследования.

Как отметили в вузе, по оценке главного таможенного управления КНР, по итогам первых 11 месяцев 2024 года суммарная стоимость поставок китайских легковых машин в Россию увеличилась на 28,6% и достигла $13,8 млрд. Кроме того, увеличилась и стоимость импортируемых автозапчастей к ним, — на 29,3%, или до $2,39 млрд за тот же период.

Китайские автопроизводители активизировали свои усилия и открыли заводы на территории РФ. При этом Geely стал одним из лидеров в этой области. Так, в 2020 году компания открыла сборочный завод в Подмосковье, где собираются модели авто Geely Atlas и Geely Tugella. А Chery в свою очередь запустила производство автомобилей на заводе в Черкесске и начала использовать бывшие заводы Volkswagen Group в Калуге.

«Важно также отметить, что на выкуп Китаем заводов ушедших автобрендов повлияло и постановление Минпромторга о поэтапном увеличении утильсбора до 70-85% на автомобили, которые ввозят из-за границы», — отмечают в НовГУ.

Сотрудничество автопроизводителей

Помимо локализации производственных мощностей в России, страны также начали развивать сотрудничество по обмену технологиями и разработке совместных моделей. Примером такого партнерства стал совместный проект «Автоваза» и китайской компании Chery. В 2023 году на базе российских производств началась сборка автомобилей марки Xcite. Кроссовер Xcite X-Cross 7 — это, по сути, локализованный Chery Tiggo 7 Pro. Его собирают на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Технически российская новинка почти целиком повторяет своего донора, но носит собственные шильдики и другую решетку радиатора. Первые кроссоверы XCite X-Cross 7 начали поступать в российские дилерские центры Lada в 2023 году. «Дальнейшие перспективы предсказывают стабильный рост Chery на отечественном рынке. За последние три года россияне стали покупать Chery более чем в 2,5 раза, а за первые два квартала 2024 года было произведена 101 000 автомобилей самых разных ценовых категорий для российского покупателя. По прогнозу, общее количество спущенных с конвейера машин этого бренда может в скором времени преодолеть отметку в 1 млн», — сообщили в вузе.

Рубрика: автоnews
Метки: