. С 1 августа вызвать роботакси в этом городе может каждый.
Шанхай предоставил восьми компаниям разрешения на расширение услуг беспилотного вождения. С 1 августа вызвать роботакси в этом городе может каждый. Наша съёмочная группа тоже проверила работу сервиса.
У нового мобильного приложения Robotaxi от разработчика Pony.ai – первые горячие дни. С начала месяца в некоторых шанхайских районах можно воспользоваться услугами беспилотного такси. Вызов в пару кликов – и по приезде машины пассажиру первым делом нужно через приложение разблокировать двери автомобиля. Внутри сразу чувствуется, что безопасность на первом месте. Клиента встречает наглядная инструкция: что можно делать в машине и к чему не следует прикасаться. Например, пассажир может сам регулировать направление потока воздуха кондиционера.
Поездка протекает строго из точки А в точку Б. Движение очень плавное. Датчики и камеры идеально синхронизированы, что позволяет алгоритмам ориентироваться на дороге. Pony.ai и ещё один крупный китайский производитель беспилотных автомобилей, Apollo Go, оснащает свои автомобили лидарами, несколькими камерами и другими приборами в сочетании с высокоточными картами для навигации. Компания Waymo в США использует аналогичный подход, в то время как Tesla полагается исключительно на камеры.
На экране отображается оставшееся время в пути и информация о дорожном движении в режиме реального времени. Если стало скучно, можно включить музыку. Поездка на 6 километров обошлась в 25 юаней, что сопоставимо с обычным такси. Такие современные города как Шанхай намерены постепенно расширять охват беспилотными перевозчиками.
Вице-президент технологической компании Pony.ai Хуан Цзюнь: «Сейчас самое загруженное время – это часы пик, а также время обеда и ужина. Мы планируем обслуживать всё больше и больше районов, чтобы можно было добраться на роботакси в международный аэропорт Пудун, а также Чжанцзян и Диснейленд».
По прогнозам, в следующие 10 лет сектор автономного вождения в Китае вырастет до триллиона юаней или 140-ка миллиардов долларов.
Вице-президент технологической компании Pony.ai Хуан Цзюнь: «КНР и США лидируют в области автономной мобильности, но у Китая есть преимущество благодаря быстрому развитию искусственного интеллекта и мощной поддержке государства».
Согласно данным «Голдман Сакс», рынок роботакси в Китае вырастет с 54-ёх миллионов долларов в текущем году до 47-ми миллиардов долларов в 2035 году. При этом общий парк автономных такси увеличится с примерно четырёх тысяч, которые есть сегодня, до почти двух миллионов через 10 лет. Таким образом также удастся восполнить кадровый дефицит таксистов на рынке труда.


