Международный кинофестиваль острова Хайнань отражает динамичное развитие киноиндустрии Китая

Международный кинофестиваль острова Хайнань отражает динамичное развитие киноиндустрии Китая

Киноиндустрия Китая тоже движется в сторону качественного развития, и только что завершившийся Хайнаньский международный кинофестиваль стал тому подтверждением.

В центре внимания 7-го Хайнаньского международного кинофестиваля – не только свежие фильмы и яркие знаменитости со всего мира, но и новая модель развития киноиндустрии на этом южном острове. Благодаря политике китайского правительства развитие здесь идёт во всех сферах: от морской культуры до космических исследований, предлагая всё более райские условия и создателям кино.

Председатель жюри Хайнаньского международного кинофестиваля-2025 Марко Мюллер: «Я абсолютно убеждён, что Хайнань может сыграть важнейшую роль центра нового типа межрегионального творческого обмена, а в потенциале – и глобального. Я говорю именно о влиянии на киноиндустрию, а также о возможном воздействии на мировой кинорынок».

Тайский режиссёр Банджонг Писантанакун: «Считаю, что у Хайнаня огромный потенциал. Я провёл здесь неделю, путешествовал по острову, и мне здесь очень нравится. Я нашёл много отличных локаций, которые идеально подходят для съёмок фильмов. И думаю, что в будущем, если добраться сюда станет проще: например, появится больше прямых рейсов, –то снимать кино здесь будет действительно легко и удобно. Вполне возможно, что Хайнань станет кинопроизводственным хабом для всей Азии».

И остров действительно укрепляет свою кинопроизводственную базу. В уезде Линшуй уже работает международная киностудия «Хайфэн», а также действует программа «Съёмки на Хайнане», которая через специальные приложения предоставляет информацию для съёмочных групп о доступных локациях и услугах. Поскольку местный кинофестиваль привлекает всё больше внимания, а Хайнаньский порт свободной торговли всё шире открывает свои двери для международного сотрудничества, остров постепенно укрепляется как творческий центр и драйвер качественного развития киноиндустрии Китая.

Помощник постоянного секретаря Министерства культуры Таиланда Рани Итарат: «Мне кажется, что Хайнань – это, по сути, второй дом для многих тайцев. Работать здесь – почти как работать дома. К тому же статус свободного порта делает наше сотрудничество гораздо проще».

Участники Хайнаньского кинофестиваля обсуждали и пути развития китайского кинематографа – от его творческой идентичности до расширения базы поклонников внутри страны и за рубежом.

Председатель жюри Хайнаньского международного кинофестиваля-2025 Марко Мюллер: «Китай по-прежнему выпускает множество необычных, особенных, очень личных фильмов в рамках жанрового кино. Лучшие китайские картины всегда учитывали интересы широкой аудитории. Причём фильмы высочайшего художественного качества очень часто обладают своего рода стержнем. У них есть крепкое ядро и понимание коммерческого успеха. Это позволяет им находить отклик у самой широкой публики не только в Китае, но и за его пределами».

Бельгийская кинематографистка Мелисса Мабесун: «Возможно, западной киноиндустрии стоит адаптироваться: воспринимать китайское кино таким, какое оно есть, и учиться в обратном направлении. Мне кажется, нам есть что перенять у китайских фильмов – и в плане ритма, и, я бы сказала, в поэтике. Есть много вещей, которые мы можем взять на вооружение, если посмотрим на это с другой стороны. Хайнаньский кинофестиваль проходит в конце года, и для меня большая удача завершить год именно здесь». (Фото: VCG)

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: