В первом полугодии 2021 года объем импорта и экспорта внешней торговли Китая превысил 18 трлн юаней, увеличившись на 27% в годовом исчислении. Об этом свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР.
За январь-июнь текущего года товарооборот провинций Гуандун, Цзянсу, Чжэцзян, Шаньдун, а также Шанхая и Пекина перешагнул отметку в триллион юаней. В частности, по объемам товарооборота первые три места занимают провинции Гуандун, Цзянсу и Чжэцзян, их совокупные объемы экспорта составляют половину общей стоимости экспорта страны.
По темпам роста внешней торговли наиболее внушительные результаты показали центральные и западные районы страны. Среди 31 провинции и городов Китая отмечено 18 регионов, темпы роста товарооборота которых превысили средний показатель по стране. Из них 12 регионов расположены в центральной и западной части Китая. В особенности, объемы экспорта провинций Шаньси и Юньнань резко подскочили, увеличившись на 120,2% и 116,8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Говоря о перспективах развития провинции Чжэцзян в структуре внешней торговли, замглавы НИИ международного рынка министерства Коммерции КНР Бай Мин назвал два аспекта: во-первых, провинция Чжэцзян – лидер в стране по развитию новых бизнес-моделей, таких как трансграничная электронная торговля. Во-вторых, росту внешней торговли всей провинции также способствует созданная здесь новая зона свободной торговли. По его словам, меры по объединению зоны свободной торговли в Чжэцзяне и Шанхайской зоны свободной торговли позволили раскрыть больший потенциал развития в данном регионе.
Комментируя стремительный рост внешней торговли центральных и западных районов Китая, доцент института экономики Сямэньского университета Дин Чанфа отметил, что в последние годы центральные и западные районы достигли значимых успехов в организации переноса производства из восточных районов страны. Все это было успешно реализовано благодаря тому, что центральные и западные районы меньше пострадали от удара эпидемии, чем восточные районы, поэтому предприятия в центре и на западе страны оперативно отреагировали на эпидемию и быстрее возобновили производство и работу. Помимо этого, благодаря регулярному движению грузовых железнодорожных поездов «Китай-Европа» и серии политический мер, в результате глубокой интеграции инициативы «Один пояс и один путь» центральные и западные районы Китая смогли добиться быстрого роста внешней торговли.