Зимняя Олимпиада в Пекине готовится установить собственный рекорд — по самому низкому выбросу парниковых газов. Это один из шагов Китая на пути к углеродной нейтральности, которой планируется достичь к 2060-му году. Уже сейчас организаторы Игр активно используют экологически чистый транспорт. Даже пассажирские автобусы работают на водородном топливе, побочным продуктом сгорания которого является вода.
Если про зимние Олимпиады принято говорить «белые», то Игры в Пекине смело можно назвать еще и зелёными. Организаторы постарались свести к минимуму углеродный след. Участники, персонал и зрители перемещаются между олимпийскими объектами на водородном транспорте и даже главный символ Игр — олимпийский факел — заправили водородом. Огонь должен гореть все время Игр, и добиться этого с таким топливом в условиях сильного ветра и отрицательных температур было непросто.
Генеральный директор CIMC Enric Holdings Ян Сяоху: «Чтобы обеспечить непрерывное и стабильное горение факела на зимних Олимпийских играх в Пекине, мы предоставили более 30-ти цистерн для транспортировки водорода, 10 ёмкостей для хранения водорода и 1 комплект баллонов с водородом для заправки факела».
Автомобили на водородном топливе впервые появились на Олимпийских играх в Пекине 2008 года. Тогда их было всего три, но это был только первый шаг к использованию экологичного транспорта на крупных мероприятиях. На Всемирной выставке в Шанхае работали уже 196 машин на водороде. На зимних Олимпийских играх — их более 1000, в том числе и пассажирские автобусы. Они успешно справляются с холодом и скользкими горными дорогами и заправляются на свежепостроеных заправках.
Генеральный директор CIMC Enric Holdings Ян Сяоху: «Для водородных заправок мы использовали ряд передовых разработок нашей компании. Это интегрированная система безопасности с искусственным интеллектом, функция инфракрасной передачи данных, а также взрывозащитная конструкция. Детали, трубы и клапаны изготовлены из нержавеющей стали в соответствии с требованиями по использованию в условиях низких температур».
Пока высокая стоимость производства водорода и отсутствие инфраструктуры, в первую очередь сети заправочных станций, тормозят его широкое коммерческое использование. Тем не менее, в Китае ситуацию с водородным топливом называют примером «движения от нуля к единице» и рассчитывают, что зимняя Олимпиада станет очередной вехой на пути к повсеместному внедрению экологичного транспорта.