Объем торговли услугами в Китае в первом квартале 2022 года увеличился на 25,8 %в годовом исчислении. Об этом свидетельствуют опубликованные 5 мая данные Министерства коммерции КНР.
По данным ведомства, общий объем торговли услугами в денежном выражении составил почти 1,46 трлн юаней /около 221,86 млрд долларов США/.
Объем экспорта услуг составил 713,98 млрд юаней, увеличившись на 30,8 % в годовом исчислении; объем импорта достиг 743,01 млрд юаней, что на 21,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В отчетный период темпы роста экспорта услуг опередили темпы роста их импорта на 9,5 % пункта. Это привело к сокращению дефицита баланса в торговле услугами до 29,03 млрд юаней, или на 56,4 % по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Как следует из данных министерства, объем торговли наукоемкими услугами за указанный период увеличился на 14,1 % в годовом исчислении, достигнув 615,66 млрд юаней.
Экспорт названных услуг достиг 350,06 млрд юаней, увеличившись на 16,3 % в основном за счет таких категорий, как информационно-вычислительные услуги и лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности. При этом импорт наукоемких услуг вырос на 11,4 % до 265,6 млрд юаней, что было во многом обусловлено ростом импорта страховых услуг на 134,9 %.
Кроме того, в отчетный период происходило восстановление рынка туристических услуг. Объем торговли в этом секторе вырос на 12,6 проц по сравнению с прошлым годом, достигнув 215,55 млрд юаней.
Как показывают данные министерства, в марте объем торговли услугами в Китае составил 503,6 млрд юаней, увеличившись на 14,1 % в годовом исчислении.
Китай принял ряд мер по расширению открытости в секторе индустрии услуг, а также обязался прикладывать больше усилий для вывода торговли услугами на более высокий уровень открытости.