Китай совершенствует транспортную инфраструктуру в западной части страны

Китай совершенствует транспортную инфраструктуру в западной части страны

Китай совершенствует транспортную инфраструктуру в западной части страны. Председатель КНР Си Цзиньпин как-то сравнил транспортную карту Китая с прекрасной картиной, при этом он отметил, что ее центральная, восточная и северо-восточные части четко прорисованы, а на западе следовало бы добавить штрихов. Именно это стало приоритетом в последнее десятилетие. 

Так выглядит река Ярлунг Цангпо в Тибете, воссозданная при помощи географической информационной системы. За последние 7 лет вдоль ее берегов построили 17 железнодорожных станций. Почти все они расположены на высоте более 3,5 тысяч метров над уровнем моря. Дорога, соединившая Лхасу с Линьчжи, 16 раз пересекает реку. Это видео было снято на станции Гонгар в день запуска нового маршрута. 11-летний Каян, как и другие жители деревни, впервые увидел поезд. 

Житель уезда Гонгар Каян Лоджу: «Когда я только его увидел, я вскочил, чтобы помахать рукой! А потом мы с другими детьми стали бегать с поездами наперегонки. Это очень весело! А еще я хочу когда-нибудь съездить на этом поезде в Лхасу». 

Казалось бы несбыточные мечты становятся реальностью. Все — благодаря новым технологиям. Уже полгода в отдаленном горном районе на высоте 4700 метров над уровнем моря, где полгода в году идет снег, работает самый современный проходческий комбайн китайской разработки, получивший название «Снежный пионер». 

Оператор проходческого комбайна Ван Синь: «Здесь очень твердые скальные породы, мы продвигаемся со скоростью около 5 метров в день».

Сильные холода, большая высота и специфические геологические условия. Строительство железной дороги здесь — проект чрезвычайно амбициозный. Но это не значит — нереальный! В последние 10 лет в Китае активно разрабатывают и внедряют в эксплуатацию такое передовое оборудования как «Снежный пионер». Количество проходческих комбайнов, работающих в центральных и западных районах страны с 2014-го года увеличилось почти в 8 раз. Где они расположены сейчас, можно увидеть на этой карте. А значит, в скором времени эти высокогорные районы, до которых пока не так-то просто добраться, покроют дорожные сети.

А это — еще один уникальный проект — первая железная дорога вокруг пустыни. Ее протяженность составит 2712 километров. Она окружит Такла-Макан.

Более 20 тысяч мостов различных видов и форм уже построены в Гуйчжоу, известной своими карстовыми формами рельефа. Эта провинция станет первой на западе страны, где железнодорожная сеть охватит все города, а все уезды объединят автомагистрали. 

За прошедшие 10 лет появилось более 50-ти тысяч новых автобусных маршрутов между поселками, а протяженность железнодорожной сети западных регионов страны достигла 60 тысяч километров — это 40% от протяженности всех китайских железных дорог. 

Еще десять лет назад работники-мигранты из Гуанси-Чжуанского автономного района Китая, возвращаясь повидаться с родственниками на Новый год, собирались целой армией мотоциклистов, которая преодолевала тысячи километров. Теперь это — история. 

Пассажир: «Каждый день отправляется по несколько поездов. Можно съездить домой в любое время».

Пассажир: «Три-четыре часа — и дома! Это так удобно!» 

Постоянно преодолевая трудности, люди налаживают транспортные коммуникации сквозь горы, реки, пустыни. Благодаря этому жители даже самых отдаленный районов больше не чувствуют себя изолированными от мира. И могут смело двигаться навстречу своей мечте — в любом направлении!

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: