Разрыв сотрудничества с недружественными государствами открывает новую возможность по выходу на российский рынок, и китайцы спешат ею воспользоваться

Разрыв сотрудничества с недружественными государствами открывает новую возможность по выходу на российский рынок, и китайцы спешат ею воспользоваться

Об этом сообщил президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич

По его словам, если раньше сотрудничество России и Китая часто описывали фразой «тепло в политике, холодно в экономике», то в настоящий момент ситуация в контексте экономического взаимодействия существенно меняется. Для компаний из Китая освободилось довольно много ниш в самых различных сегментах. И они не теряя времени стараются их заполнить.

«На фоне разрыва сотрудничества с недружественными государствами РФ активно наращивает экономическое взаимодействие с КНР. Возможности сотрудничества в экономической сфере между двумя странами огромные. В первую очередь уход западных брендов из РФ открывает перед китайской стороной новую возможность по выходу на российский рынок, и, исходя из деятельности РАСПП, китайцы спешат ею воспользоваться», — сообщил Манкевич в кулуарах международного форума «Сделано в России», который завершается в Москве.

На текущий момент в департамент торгово-экономического сотрудничества РАСПП вырос поток заявок от китайской стороны на содействие в выходе на российский рынок. РАСПП стремится не только вывести на российский рынок китайскую продукцию, но и стимулировать создание совместных предприятий на территории РФ. По словам президента Союза, реализация подобных проектов способствует привлечению инвестиций в Россию.

Говоря о существующих пробелах в торговле, Манкевич отметил несколько проблем в области несырьевого экспорта. «РАСПП ставит своей целью содействие российским предпринимателем в этой области. В настоящий момент азиатские страны готовы принять объем такого экспорта, однако для этого нужны качественные и конкурентные продукты. С целью поддержки экспортеров Союз создал и активно развивает сеть выставочных павильонов российской продукции в КНР. Это является достаточно эффективным средством для выстраивания прямых связей с китайскими коллегами», — отметил он.

Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (входит в ВЭБ.РФ), проходил в московском Манеже с 20 по 22 октября.
Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию награждения победителей конкурса «Экспортер года». В мероприятии принимали участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта, профильные ассоциации и объединения.

Источник TASS

Рубрика: Россия-Китай: главное