СПбГУ представил фирменный стиль к 300-летию

СПбГУ представил фирменный стиль к 300-летию

Празднование 300-летнего юбилея Санкт-Петербургского университета должно привлечь внимание широкой аудитории к его истории и современной роли как одного из мировых лидеров науки и образования. Визуальным оформлением миссии Университета станет фирменный стиль, разработанный специально к 2024 году.

Работа по созданию праздничного фирменного стиля началась еще в 2021 году. Свое видение представили несколько команд дизайнеров: в конкурсе приняли участие коллективы кафедры дизайна СПбГУ, Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ, студия брендинга DEZA и дизайн-студия «12 космонавтов». Каждый коллектив предложил три варианта концепции дизайна, ознакомиться с которыми можно было на выставке в коридоре здания Двенадцати коллегий. Чтобы выбрать лучший проект, на блокчейн-платформе «Криптовече» было открыто голосование, поучаствовать в котором мог любой студент и сотрудник Университета. По его итогам выбор пал на одну из концепций дизайна, разработанных Управлением маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ.

«В нашей стране единицы учреждений, которые могут похвастаться тем, что отмечают 300-летний юбилей. Среди них наш университет и Российская академия наук. Мне кажется, это поистине историческая дата, поэтому я отношу создание фирменного стиля и подготовку связанных с ней мероприятий к событиям, о которых можно будет рассказывать следующим поколениям». Начальник Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Дмитрий Шишмаков

«Знакомство с Университетом происходит через визуальные коммуникации, а фирменный стиль — это то, с чего они начинаются. И, конечно же, он должен найти воплощение в оформлении книг, сувенирной продукции, брендировании университетских музеев и мероприятий», — отметил начальник Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Дмитрий Шишмаков.

Фирменный стиль отражает сущность СПбГУ как классического университета, устремленного в будущее, и представляет собой визуальное оформление его миссии. Она заключается в развитии новых областей научного знания и стимулировании научно-производственной кооперации на российском и международном уровнях при сохранении и развитии преимуществ классического университета.

«С нашей точки зрения, было особенно важно отразить в логотипе и в самом брендбуке как учебно-научный потенциал Университета, так и обозначить основные исторические вехи развития классического образования в нашей стране, ― пояснила ведущий дизайнер Управления маркетинга и медиакоммуникаций СПбГУ Татьяна Баранова. ― Визуализировать историческое значение развития Университета можно разными способами, и мы постарались выбрать из всех наиболее приемлемый вариант стиля».

«История. Знания. Люди»

Под таким слоганом пройдет юбилейный для Университета год. Также разработаны и другие слоганы для разных мероприятий и ситуаций использования: «300 лет высшему образованию в России», «Новая классика образования» и «Первый университет России».

Юбилейный логотип продолжает концепцию знака 290-летия СПбГУ. Это лаконичное, спокойное, минималистичное начертание, которое благодаря сочетанию цвета и формы выглядит современно. Его задача — рассказать не только универсантам и жителям Санкт-Петербурга, но и широкому кругу лиц, в том числе партнерам СПбГУ, о важном историческом событии и о самом Университете. Основные цвета стилистики 300-летия — универсальный красный и золотой, который дополняет его и добавляет легкости. Объединяют фирменный стиль графические элементы, позволяющие дополнять иллюстративный и фотографический материал: цифры 300, которые при наложении друг на друга создают абстрактный фон, что передает иллюзию движения и бесконечности.

В ходе презентации был представлен брендбук, в котором описываются логотип, шрифты, основные цвета стилистики 300-летия и примеры использования цветовых сочетаний, графические элементы, базовая сетка для полиграфии и веб-дизайна и варианты компоновок. Также даны рекомендации по выбору цветов и материалов для сувенирной продукции и одежды, оформлению городской рекламы, уличных флагов и использованию праздничного дизайна в социальных сетях.
Источник СПбГУ

Рубрика: Главные новости
Метки: