Компания OVP SHIPPING с 2022 года сосредоточилась на российском рынке и продолжает развивать флот в районе Черного и Балтийского морей, чтобы ускорить торговый бизнес между Россией и Китаем. Компания OVP SHIPPING — единственного морского перевозчика, оперирующего 9 океанскими судами между Китаем и Россией на регулярной основе.
Повесткой делового завтрака было:
— Презентация еженедельного сервиса альянса Safetrans Line и OVP Shipping, — Китайский юань в России. Взаиморасчеты. Текущее состояние импортно-экспортного рынка Китай – Россия. Море или ж/д. Электронные услуги в современных условиях.
А также, обсудили особенности перевозок опасных грузов. Процедура приема. Узнали, как работает «Конвенция о временном ввозе» в С.-Петербурге.
На деловой завтрак были приглашены представители операторов портов, ведущих экспедиторских компаний,
таможенных представителей и железнодорожных операторов.
Модератор мероприятия был Алексей Гагаринов — коммерческий директор OVP Shipping, который прокомментировал важность развития торгового оборота контейнерных преевозок Россия — Китай.
«Наша задача в ближайшее время создать комфортные условия для работы с точки зрения сервиса. Нашим принципалам сразу предложили перейти на юани, сейчас с этим все проще. Мое мнение, что контейнерными грузами больше должны наполняться порты, поскольку терминалы Санкт-Петербурга очень сильно пострадали в прошлом году. Ждем когда рынок контейнерных преевозок пойдет вверх».
Расчеты в юанях – новые возможности расчетов. Укрепление отношений между Россией и Китаем, повышение товарооборота, актуальные политические явления, происходящие в мире, увеличили интерес многих предпринимателей к расчетам в юанях.
Прямые расчеты в юанях можно назвать наиболее оперативным и экономически выгодным способом оплаты китайскому контрагенту. При этом российские компании получают множество экономических преимуществ, а это прямые отношения с китайскими банками, позволяющие совершать операции без посредников, по довольно привлекательному курсу; быструю доставку платежей напрямую в банк КНР, зачисление денежной суммы происходит в этот же, либо на следующий день.
Эксперты отмечают, что при снижении общей погрузки в России объемы контейнерных перевозок растут, что говорит об особой важности этого способа транспортировки грузов для экономики страны. В условиях переориентации грузопотоков с западного на восточное направление необходим универсальный способ переправлять грузы с северо-запада на восток.
В этой ситуации обостряется проблема нехватки контейнеров. Представители международных морских линий покинули российский рынок, это привело к сокращению около 30 процентов контейнерного парка. Сейчас благодаря обнулению ввозной пошлины законтрактовано 60 тысяч контейнеров, а с февраля 2023 года в России их будет уже около 100 тысяч.
Представители транспортной отрасли отмечают, что контейнеры уже сегодня способны обеспечить максимальный экономический эффект, но для этого предстоит решить ряд не самых простых задач. Прежде всего нужно увеличивать российские портовые мощности.
Примечаение.
Огромнейший потенциал роста – в транзите, только он к 2024 году даст к объему грузооборота до 1,7 млн ДФО.