Международная выставка-конференция по экспорту автомобилей и продаже запчастей открылась в приграничном с РФ городе Суйфэньхэ

Международная выставка-конференция по экспорту автомобилей и продаже запчастей открылась в приграничном с РФ городе Суйфэньхэ

Как рассказал ТАСС генеральный директор Суйфэньхэской торгово-экономической компании с ограниченной ответственностью «Сюнфэй» Дин Сяошен, на выставке собрались представители около 120 компаний из РФ и КНР.

«Сегодня здесь присутствует около 120 компаний, из которых большая часть — российские. Основная задача выставки — познакомить партнеров двух стран и наладить сотрудничество по поставкам в Россию автомобилей и оригинальных запчастей к ним. Сегодня в Китае создан единый оператор поставки комплектующих и автозапчастей, который представляет все китайские заводы, предлагающие свою продукцию для российского рынка. Это сделано, чтобы упростить поставки комплектующих на российский рынок», — рассказал Дин Сяошен.

Таким оператором стала торговая группа Tianjin Supply&Marketing Trade Group Co. LTD. По словам заместителя директора группы Ли Чункай, сейчас Россия в основном закупает в Китае только автомобили, но это увеличивает и спрос на их обслуживание и ремонт.

«К концу текущего года этот спрос, а соответственно и объем поставок, по нашим подсчетам, составит от 500 млн до 1 млрд юаней (примерно от 6 до 12 млрд рублей — прим. ТАСС). Уже сейчас есть проблема с поддельными или неоригинальными запчастями при ремонте китайских автомобилей в России. И решить ее как раз должна помочь сегодняшняя выставка», — сообщил ТАСС представитель торговой группы.

Российский интерес

Несмотря на то, что активные покупки китайских автомобилей россиянами начались сравнительно недавно, в стране уже есть сервисные центры, готовые взяться за их ремонт. Как рассказал журналистам представитель компании «Чистая энергия» Алексей Осин, компания уже управляет сетью таких центров в РФ, и планирует расширить возможности по ремонту авто из КНР.

«Мы не первый год работаем с компаниями из Китая по другим направлениям. А сегодня эта страна заполняет наш рынок автомобилей, и, чтобы не отставать, нужно переключаться. В ближайшем будущем будут требоваться не только расходники, вроде фильтров, но уже и серьезные агрегаты для ходовой части. И нам в этом плане будет проще, поскольку мы уже работаем в этом направлении», — отметил Осин.

Основные приграничные китайские регионы, где активно взаимодействуют русские и китайские автокомпании, это Суйфэньхэ, на границе в Приморьем, и Хэйхэ — около Благовещенска. Так по словам директора «Суйфэньхэ-авто» Кирилла Коробкова, в этом городе не меньше пяти русских предприятий работает по поставкам в Россию китайских автомобилей и запчастей.

«Мы закупаем машины и комплектующие у производителей в Китае и уже продаем их в России конечному потребителю. Пока языковой барьер для нас все еще работает, преодолевать его приходится в том числе и поиском партнеров со знанием русского языка, и такие сегодня есть. Россия начала активно покупать машины из КНР всего год назад, поэтому все что касается развития обслуживания и ремонта китайских авто находится в стадии развития. Но процесс идет, думаю, что через какое-то время недостатка в оригинальных запчастях уже не будет», — уверен Коробков.

По данным сервиса Авто.ру, спрос на китайские автомобили в России составляет около 60%. В первом квартале 2024 года количество представленных на «Авито Авто» новых китайских автомобилей увеличилось на 266,6% год к году. По данным Уссурийской таможни, через которую в Приморье попадает китайский импорт, за первые пять месяцев 2024 года объем ввозимых физлицами китайских автомобилей вырос в семь раз. В 2023 году за тот же период было ввезено 308 транспортных средств, а в 2024 — уже 2 306 автомобилей.

Рубрика: автоnews
Метки: