️Платежи Россия — Китай: мнение генерального директора C-Shipping Алексея Гагаринова:
«Положение дел со сложностями приема платежей из России китайскими банками, к сожалению, усугубляется еженедельно.
В обиход уже вошло выражение «грязные юани из России». При этом, некоторые китайские банки даже требуют от своих китайских клиентов удалить с интернет сайтов информацию о каких-либо связях с Россией.
Постоянно поступающие сообщения об очень длительном прохождении платежей с последующим их возвратом уже никого не удивляют. Есть два вопроса, которые беспокоят абсолютно всех, кто связан в России с торговлей с Китаем:
❔Почему банки Китая фактически не принимают платежи в своей собственной национальной валюте? Устоявшееся в публикациях на эту тему словосочетание «ограничивают переводы» по сути является изжившим себя.
❔Смогут ли китайские банки одуматься или может быть будет принято какое-либо решение на межгосударственном уровне?
По первому вопросу мы уже неоднократно слышали ответ о рисках попадания китайских банков под вторичные санкции США.
Звучит крайне неубедительно, принимая во внимание, что взаиморасчеты осуществляются в национальной валюте Китая.
Например, если посмотреть на опубликованную статистику, то Китай постоянно развивает торговлю с Ираном, страной, находящейся под санкциями США уже много лет. Причем, как легко догадаться, основная валюта расчетов в этих торговых отношениях — китайский юань. И не существует никаких «грязных» юаней из Ирана. Можно найти и еще примеры…
И что особо интересно, это то, что официальная позиция на уровне руководства КНР по какому-либо ограничению приема платежей из России, и тем более в своей национальной валюте, не озвучена. Все выглядит так, как будто никаких ограничений нет, соответственно и нет проблемы. Также сообщается о постоянных официальных двухсторонних межгосударственных встречах на разных уровнях с подписанием различного рода документов, в каждом из которых присутствуют тезисы о развитии торговли и увеличении торгового оборота в горизонте до 2030 года.
Отсутствует информация о каких-либо переговорах по этой проблеме и от руководства нашей страны. То есть, все хорошо и полнейший информационный вакуум!
Стоит ли надеяться на то, что отсутствие публичной информации свидетельствует о неких конфиденциальных переговорах по урегулириванию данного кризиса? Ведь он, по логике, не выгоден, ни России, ни самому Китаю.
А пока объемы перевозок, прежде всего, товаров, доставляемых в контейнерах из Китая сильно упали, что вынудило многих морских линейных контейнерных перевозчиков, начиная с июня, существенно сократить количество судозаходов в Санкт-Петербург. Ждем новостей!