Об этом пишет «Московский Комсомолец»
Ранее Росстат сообщил, что за 10 месяцев 2024 года с российских конвейеров сошло 599 тыс. легковых автомобилей.
«Много это или мало? По крайней мере, на 41,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, динамика идет по нарастающей. В одном октябре было выпущено 91,2 тыс. машин (+54,1% по сравнению с октябрем прошлого года)», — говорится в материале.
Также отмечается, что в статистике Росстата нет разбивки по производителям, что не позволяет в полной мере оценить долю китайских брендов, наладивших производство в РФ.
«Локализация производства китайских машин в России в РФ идет достаточно активно — стоит отметить предприятия в Тульской, Липецкой, Калининградской и Московской областях, а с недавних пор и в Калужской», — пишет РАСПП.
Показательно, что китайские бренды пока не слишком активны с точки зрения производства грузовиков в РФ, потому и темпы роста гораздо более скромные. Производство грузовых автомобилей в январе — октябре составило 161 тыс. единиц, что на 11,4% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. Отдельно за октябрь с российских конвейеров сошло 19,4 тыс. грузовиков — это на 9,3% выше результата октября 2023-го.
«А теперь китайские автобренды получили еще больший стимул для локализации производства в России — им стала утвержденная в сентябре долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года», — говорится в статье. Утилизационный сбор коснется ввозимых в РФ легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники.