#КУЛЬТУРНЫЙКОД

#КУЛЬТУРНЫЙКОД

3 января 2025 года в 18:00 — специальная рубрика «КУЛЬТУРНЫЙ ОБЗОР» из Пекина
Ведущая: Ольга Гальперович Мы перешагнули в новый 2025 год, который принесёт прекрасные культурные события в нашу жизнь, открытия и свершения, новые творческие проекты и идеи, о которых мы будем разговаривать с интересом и удовольствием.
А пока начнем наш обзор с подведения некоторых итогов.- Театры CPAA Theaters объявили 10 самых влиятельных спектаклей 2024 года, среди которых танцы, мюзиклы, драма, детский театр и концерты.- Гобелен легендарной страны, вдохновленный культовым свитком «Тысяча миль ручьев и гор», возглавил список танцевальных драматических спектаклей.
Спектакль Национального театра Китая «Четыре поколения под одной крышей», основанный на романе Лао Шэ, занял первое место среди драматических произведений, предлагая ностальгический взгляд на старый Пекин.- Английская постановка «Призрака оперы» лидировала в категории мюзиклов, а «Волшебная ночь в Дуньхуане» была названа лучшим детским театральным представлением. Концерт Шанхайского камерного оркестра «Радуга» на тему аниме Джо Хисаиши возглавил список концертов.Цель рейтинга — определить тенденции развития индустрии, отметить наиболее понравившиеся зрителям постановки и стимулировать посещение театров по всей стране.
Национальный балет Китая отметил свое 65-летие гала-концертом, который проходил 29 и 30 декабря 2024 в Пекине.
В гала-концерте приняли участие более 300 танцовщиков из балетной труппы и балетной школы при труппе, а также симфонический оркестр. На гала-концерте была представлена история труппы, а также более 20 отрывков из ее классических балетных постановок, включая «Лебединое озеро», «Сон в красном тереме» и «Красный отряд женщин».
В прошлом году Национальный балет Китая поставила более 260 спектаклей в стране, а в этом году привезет новую версию «Журавля-шептуна», отмечая 10-летие премьеры. Вдохновением для постановки послужила бытовая история, бытующая в стране, о женщине, которая ухаживает за журавлями. Она жертвует, чтобы спасти нескольких птиц  во время ливня.А сейчас отправимся в путешествие по галереям.- Выставка «Бризы с моря» в Китайском художественном музее в Шанхае демонстрирует последние достижения в области архитектурного дизайна.
От комплекса культурных объектов, вписавшегося в старинный исторический город Дали в провинции Юньнань, до реставрационного проекта в Шанхае, превращающего склад в место отдыха горожан, — проекты отечественных архитекторов этих лет обновили городские ландшафты и представления людей о связи между дизайном и стилем жизни.
Выставка «Бризы с моря», которая продлится до 28 февраля 2025 года в Китайском художественном музее в Шанхае, собирает такие примеры года, отражающие последние достижения в области архитектурного дизайна. Некоторые из них уже завершены и стали городскими достопримечательностями, а некоторые являются концептуальными.
Выставка показывает, как архитекторы и их заказчики пытаются балансировать между традициями и модернизмом, решать проблемы возрождения сельских районов и обновления городов.- Китайские археологи обнаружили древний отрезок городской дороги, построенной более 3 000 лет назад, на территории руин Иньсюй в провинции Хэнань /Центральный Китай/.
Археологи провели раскопки и установили наличие главной дороги, ведущей с севера на юг, с канавой длиной 1,6 км. На дороге сохранились многочисленные углубления, оставленные колесами телег. Таким образом, археологи обнаружили самую длинную городскую дорогу из всех раскопанных на этом месте, которое было столицей в поздний период династии Шан /или Инь/ /1600 г. до н.э. — 1046 г. до н.э./.
О новом открытии сообщило Государственное управление по охране культурного наследия КНР на пресс-конференции. Во время встречи был отмечен последний прогресс в рамках крупных археологических проектов в Китае.Иньсюй — это в основном сосредоточенные в г. Аньян провинции Хэнань археологические памятники позднего бронзового века, которые связаны со столичной культурой древнекитайского государства Шан, эпоха правления которого датируется с 17 по 11 вв. до н.э.
Это первое задокументированное место нахождения столицы позднего периода династии Шан в Китае, что подтверждается археологическими раскопками и надписями на черепашьих панцирях и костях крупного рогатого скота. Это также руины древнего столичного города, на территории которого проводились самые многочисленные и самые длительные археологические раскопки в Китае.Выставка немецкой фотохудожницы русского происхождения Елизаветы Породиной «С маской/Без маски»: углубленное исследование самого себя открылась в рамках 23-го Китайского Шанхайского международного фестиваля искусств в ноябре 2024 года и продлится  по 16 февраля 2025 года в Шанхайском центре фотоискусства Fotografiska.
Елизавета Породина – одна из самых востребованных фотохудожников в мировой модной индустрии. Она сотрудничала со многими ведущими модными домами, и ее работы оказали влияние на международную сферу искусства. Сформировала свой уникальный и загадочный творческий стиль в фотографии Елизавета  под глубоким влиянием советских художников и скульпторов — конструктивистов.
Также оказали на неё влияние  и ряд западных мастеров искусства.На выставке в Шанхае представлено 150 работ Породиной. В работах она исследует истинное «я», скрывающееся за внешностью людей, и то, как мы смотрим на мир и скрываем свое истинное «я». «С маской/Без маски» – концентрированное воплощение творческой концепции автора. Работы  Елизаветы Породиной полны визуального воздействия, но также содержат глубокие эмоции и философские размышления.Во время выставки Центр фотоискусства Fotografiska также тщательно спланировал ряд мероприятий, среди которых были беседы с художницей, направленные на углубление ознакомления посетителей с ее творческой концепцией и стилем. Кроме того, также представлена визуальная фотокопия книги Елизаветы Породиной «COLOR MANIA».И снова к театральным событиям31 декабря в Большом театре Шаньси в Тайюане, столице провинции Шаньси, состоялась премьера новой версии танцевальной драмы «Тысячерукая бодхисаттва».В постановке известного режиссера Чжана Цзигана было представлено два спектакля: раннее вечернее представление в 7 часов вечера и специальное новогоднее представление в 10 часов вечера.
По словам Чжана, знаковый образ «Тысячерукой бодхисаттвы» вдохновлен богатым культурным наследием его родной провинции Шаньси, в частности, великолепными статуями Тысячерукой бодхисаттвы в храме Цзинге в уезде Вутай города Синьчжоу и тысячеглазой, тысячерукой бодхисаттвы в храме Чоншань в Тайюане.Путешествие «Тысячерукой бодхисаттвы» началось в 2005 году, когда Чжан поставил танец для гала-концерта Весеннего фестиваля, который мгновенно стал сенсацией. В 2011 году он переработал его в полнометражную танцевальную драму, которая вызвала восхищение, как в стране, так и за рубежом. Со временем она превратилась в культурный символ, которым дорожат жители страны. И я хочу добавить, что сама ходила на этот спектакль в Пекине несколько раз.  Каждый раз, видя эти великолепные сцены, смотря на движения танцовщиков, на историю о доброте и любви, на эту сильнейшую хореографию движения тысячи рук, замирала от восторга. Красота и талант, синхронность и богатство смыслов  действительно дотрагиваются до сердца каждого зрителя, делая  нас на мгновение добрее, а иногда просто даже меняя наше представление о жизни.Последняя адаптация сохранила основные темы гармонии, сострадания и самоотверженности оригинальной танцевальной драмы. Она передает вечное послание: доброе сердце, наполненное любовью, может протянуть тысячу рук, чтобы помочь нуждающимся.  Чжан выразил надежду, что его творческая команда, освещая не только свои собственные пути, но и используя свет искусства, будет вдохновлять зрителей повсюду.И снова к искусству изобразительному.- Противостояние невзгодам
Выставка «Наслаждающееся путешествие после преодоления больших препятствий в жизни» в Шэньчжэне (провинция Гуандун) подводит итог взглядам покойного художника тушью Сун Вэньчжи (1919-99). Он не получил формального образования в области живописи, но учился сам и перенимал опыт древних художников и ведущих живописцев своего времени. Он переживал взлеты и падения, с оптимизмом встречал и преодолевал сложные ситуации, запечатлевая свои переживания в пейзажных картинах.- Выставка в новом помещении Шэньчжэньского художественного музея, которая продлится до 6 апреля, посвящена его картинам, изображающим реки и ручьи через высокие горы, которые воплощают оптимистическое отношение к трудностям.Сонг признан одним из основных членов Новой школы живописи Цзиньлин, объединившей известных художников из Нанкина, называемого Цзиньлин, в провинции Цзянсу. Группа художников унаследовала технику школы Цзиньлин, возникшей в XVII веке, но при этом адаптировала ее для изучения аспектов социальной жизни 1950-60-х годов.- Яркие краски
Чжан Дацянь (1899-1983) — один из самых популярных китайских художников всех времен и народов, получивший международную известность. Его работы выставлены в музеях и галереях по всему миру. Он много путешествовал и жил — от Китая и Европы до Бразилии и США, благодаря чему его высоко ценят как искусного и непревзойденного художника, работающего в различных стилях.Художественный музей Чжэцзяна в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, открыл выставку Transcendent Spiritual Realm, рассказывающую о легендарной жизни Чжана и о том, как она сформировала его художественный мир, способствуя его становлению как великой фигуры китайского искусства XX века.Выставка, которая продлится до 16 февраля, демонстрирует его необычные техники, основанные на усиленном изучении творчества древних художников — его копии их пейзажных картин иногда принимали за оригиналы. Вдохновением для него послужили дуньхуанские фрески в пещерах Могао в Дуньхуане (провинция Ганьсу). Он использовал гладкую поверхность и яркие цвета фигур, изображенных в пещерах, для создания женских портретов, считающихся классикой современного искусства. Пик его живописи в стиле pocai (разбрызгивание красок) приходится на поздние годы его карьеры.- Отец и сын
Лотос — повторяющийся мотив в работах Пань Тяньшоу (1897-1971), который модернизировал жанр цветов и птиц.
Его полуабстрактные мазки несут в себе величественный дух упорства. Его сын Пань Гункай продолжает экспериментировать с лотосом, и его подход еще более абстрактен и минималистичен.
Работы отца и сына выставлены в Центре искусств Пань Тяньшоу — новом событии в культурной жизни провинции Чжэцзян, расположенном в родном городе Пань Тяньшоу — уезде Нинхай в Нинбо.
Архитектура здания, напоминающего с высоты лотос, была разработана Пань Гункаем.Среди картин Пань Тяньшоу — его пожертвования Нинхаю и коллекции из других учреждений, таких как Китайская академия искусств в Ханчжоу, где он преподавал в течение многих лет.
Выставка — это торжество приверженности семьи сохранению традиций туши.Поздравляем всех с новым годом и желаем счастья и радости, наслаждения жизнью и всеми её проявлениями.
Успеха и любви вам в Новом году.
#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro
#КУЛЬТОБЗОР

Рубрика: КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Метки: