Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО стимулирует индустрию культурного туризма в Китае.

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, изображение №1

Индустрия культурного туризма в Китае добилась впечатляющих результатов за 2024 год. Среди достижений — включение праздника Весны, известного в мире как китайский Новый год, а также связанных с ним социальных практик в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Это значит, что в конце января 2025 года во всем мире впервые встретят китайский Новый год в новом статусе. В праздничную неделю, а именно с 28 января по 4 февраля, в Китае ожидают значительный рост туристической активности. Кроме того с 14 января в стране начался «чуньюнь» — сезон ежегодного передвижения населения в преддверии праздника Весны. В период «чуньюнь» многие люди разъезжаются на каникулы из больших городов в провинции, чтобы отметить китайский Новый год в кругу семьи. Поэтому наблюдается повышенный спрос на поездки. Однако эксперты также ожидают и рост культурного туризма. Сейчас в Китае сложилась такая тенденция — ряд маленьких и ранее не популярных городков или уездов всё чаще появляется в топе рейтингов на туристических онлайн-платформах. Китайские и иностранные путешественники хотят знакомиться с праздничными традициями в разных регионах большой страны.

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, изображение №2

Развитие туризма сохраняет традиции и обычаи празднования китайского Нового года

В последние годы как старшее поколение китайцев, так и молодёжь стремятся отмечать праздник Весны в атмосфере национальных традиций и обычаев. Сейчас в Китае насчитывают 1557 объектов нематериального культурного наследия государственного значения. По последним данным, количество запросов в интернете по этим объектам увеличилось на 133% по сравнению с предыдущим месяцем. Среди популярных направлений — небольшие уезды провинций Хэнань, Хэбэй и Шаньси на севере Китая. Там устраивают уникальное представление «Да техуа», что дословно означает «высекать железные цветы». Мастера-кузнецы разогревают металл до невероятно высокой температуры и бросают его в воздух, создавая дождь из искр, напоминающий фейерверк. Приготовить своими руками традиционные в восточно-китайской провинции Цзянсу рисовые лепёшки, научиться вырезать узоры из бумаги в технике «цзяньчжи» или принять участие в праздничных фестивалях в разных уголках страны — развитие культурного туризма помогает сохранять национальные обычаи Китая. Культура стимулирует туризм, а туризм популяризирует культуру — такую схему эксперты отрасли называют самой гармоничной.

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, изображение №3

Статистика въездного туризма: ощутите новогоднее гостеприимство Китая

За прошедший год рост туристической активности в Китае отмечали и среди иностранных путешественников. Согласно официальной статистике, за 2024-й КНР посетили 64 миллиона 882 тысячи человек. По данным одной из крупнейших китайских туристических онлайн-платформ Ctrip, количество бронирований среди иностранных граждан в 2024 году увеличилось в два раза по сравнению с предыдущим годом. В частности, на 189% в годовом исчислении увеличилось число заказов из 54 стран, для граждан которых в Китае действует безвизовый режим. А из Республики Корея показатель увеличился почти в 5,5 раз. В праздничную неделю этого года эксперты ожидают рекордный рост турпотока из-за рубежа. По оценкам Ctrip, он составит 203% по сравнению с прошлым годом. Одним словом, предстоящий праздник Весны, или как его называют в Китае Чуньцзе, сыграет важную роль в популяризации традиционной китайской культуры в глобальном пространстве.

Индустрия льда и снега: зимний туризм набирает популярность в Китае

Зимний туризм также набирает популярность в Китае. Стремительный скачёк индустрия льда и снега получила после зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году. Согласно официальным данным, за сезон 2023-2024 туристические локации, связанные с зимними видам спорта и развлечениями, посетили 430 миллионов человек. По оценкам экспертов, в нынешнем сезоне показатель может превысить 500 миллионов, а доходы индустрии достигнут 700 млрд юаней, или более 9,5 миллиона долларов. Министерство культуры и туризма КНР опубликовало список из 12 лучших направлений зимнего туризма. В него вошли курорты городов Харбин, Байшань, Цзилинь, Сюэсян и Мохэ. В преддверии открытия 9-х зимних Азиатских Игр, первенство в этом списке занимают спортивные и развлекательные центры провинции Хэйлунцзян.

Отметить китайский Новый год в родном городе или же отправиться всей семьей в путешествие — с развитием индустрии культурного туризма в Китае у жителей и гостей страны появилось множество вариантов провести каникулы в главный праздник в году, способных удовлетворить любой запрос.

Первый праздник Весны в статусе нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, изображение №4
Рубрика: Россия-Китай: главное