Из порта российского города Владивосток стартовала российско-китайская океанологическая экспедиция

Из порта российского города Владивосток стартовала российско-китайская океанологическая экспедиция

Из порта российского города Владивосток стартовала российско-китайская океанологическая экспедиция, цель которой – изучить климатическое прошлое Берингова моря и северо-западной части Тихого океана. Подробности смотрите в репортаже наших российских коллег с телеканала OTV-PRIM.

На раскаленной от аномальной владивостокской жары палубе научно-исследовательского судна «Академик Лаврентьев» разрезают ленточку. Это старт большой российско-китайской экспедиции в Берингово море. Глава китайской экспедиционной команды, профессор Цзоу Цзянцзюнь одновременно и восхищен, и встревожен.

Профессор 1-го Пекинского океанологического института Министерства природных ресурсов КНР Цзоу Цзяньцзюнь: «Наша задача заключается в том, чтобы узнать, как наша планета изменялась по климатическим условиям еще до того, как на Земле появились первые люди. Такие задачи нашей мировой науке по океанологии вообще никогда не ставились. Но мир и погода меняются, и мы хотим знать о прошлом, чтобы предсказать будущее».

А прошлое – очень далекое. Палеоокеанология – так называется та наука, которая объединяет и российских, и китайских ученых. Они исследуют события, происходившие тысячи и сотни тысяч лет тому назад. С тем, чтобы сделать кальки, инверсии и аналогии на будущее. И эта масштабная научная кооперация ученых из России и Китая не могла не привлечь внимания и дипломатов, и политиков в нынешнем турбулентном мире.

И.о. Генерального консула Китая во Владивостоке Ван Цзюнь: «Экспедиция сосредоточена на палеоокеаналогии, палеоклиматологии и исследованиях экосистем. Её результаты укрепят понимание эволюции северной части Тихого океана и Арктики».

Палеоокеанология – наука очень затратная. Поэтому тут нужны международные соглашения и совместные исследования. И очень важен научно-исследовательский флот, который – как бы это парадоксально ни звучало – не развит нигде в мире, и шансы китайским ученым работать не на своем, а на иностранном судне, предоставляются особенно редко.

Директор российского национального оператора научно-исследовательского флота Михаил Жеребцов: «Эта проблема имеет два аспекта. Первый – судно находилось в долгосрочном ремонте, реконструкции, оснащении научным оборудованием. И здесь действительно много средств и сил потрачено, чтобы всё состоялось, и судно вышло в море. А что касается совместной российско-китайской экспедиции – у нас много экспедиций, у нас много экспедиций из-за того, что судно было в ремонте, откладывались на более поздний срок. Так что все это отложило отпечаток, но я надеюсь, что всё у нас состоится сегодня, и всё будет хорошо».

Этот рейс научно-исследовательского судна «Академик Лаврентьев» будет 98-м, и первым после его длительной, более чем трёхлетней модернизации. Судно, флагман комплексных океанологических исследований на Дальнем Востоке, обладает уникальными возможностями для серьёзной геолого-геофизической работы. Тем более символично, что этот рейс станет первой после вынужденного перерыва, вызванного пандемией COVID-19, Российско-Китайской экспедицией Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного отделения наук и 1-го Пекинского института океанологии Министерства природных ресурсов Китая. Всего было проведено 8 таких экспедиций. Предстоящая 45-суточная экспедиция в Берингово море и северо-западную часть Тихого океана откроет цикл исследований по программе изучения палеоокеанологии, палеоэкологии и палеоклиматологии Северного Ледовитого и Тихого океанов, их морей и прилегающих областей. (Фото: Синьхуа)

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: