В Российском государственном военном архиве сохранилась «Схема движения самолётов и автомобилей на линии секретной операции» от 8 марта 1938 года. Для советских добровольцев из авиации, прибывших в Китай, первым врагом стали не самолёты японских захватчиков или зенитные орудия, а сам этот маршрут. Основой для него послужила карта, которую в феврале 1938 года составил штурман Петр Собин. Протянувшийся с востока на запад хребет Боро-Хоро для советских добровольцев того времени был настоящей испытательной линией, разделяющей жизнь и смерть.
Не учитывая движения самолётов, летящих через Алма-Ату в Ланьчжоу и из Иркутска через Улан-Батор, Сучжоу, эта карта практически становится схемой пересечения древнего Шёлкового пути и Великого чайного пути. В то время он уже стал жизненно важным каналом для всей китайской нации в войне против японских захватчиков.


