Почетный профессор Шанхайской киноакадемии Шанхайского университета отметил, что кинематограф в РФ «столь же широкоохватный и разнообразный, как и сама страна»
Кинолюбители в Китае следят за творчеством современных российских режиссеров, интерес к фильмам из России в КНР всегда был устойчивым. Такое мнение высказал итальянский киновед, продюсер, директор Центра исследований киноискусства Шанхайского университета, почетный профессор Шанхайской киноакадемии Шанхайского университета Марко Мюллер.
На юбилейном, 35-м Международном кинофестивале «Послание к человеку», который проходит в Санкт-Петербурге в эти дни, Мюллер возглавляет жюри Международного конкурса. «Поскольку я приехал из Китая, в Китае всегда был устойчивый интерес, — сказал Мюллер, отвечая на вопрос об интересе к российскому кино за рубежом. — Некоторые коммерческие российские фильмы пользуются коммерческим успехом в Китае. И китайские синефилы любят следить за тем, что происходит с новыми, передовыми именами в российском кинематографе».
По его мнению, российский кинематограф сегодня «столь же широкоохватный и разнообразный, как и сама страна». «За время моей работы в качестве организатора фестивалей мы сделали много открытий, в том числе это якутские режиссеры, кинематографисты из разных регионов, у которых есть свой авторский голос», — отметил он.
Вместе с тем Мюллер, ранее выступивший директором целого ряда европейских и азиатских международных кинофестивалей (в Роттердаме, Локарно, Венеции, Риме, Пинъяо, Хайнане), также указал на «политическую предвзятость», которая может встречаться на отдельных крупных киносмотрах. В качестве примера он привел минувший смотр в Венеции, на котором сеансы показов новых киноработ Вернера Херцога («Слоны-призраки») и Александра Сокурова («Записная книжка режиссера») были показаны параллельно. «Это тоже выбор. Это очень неправильный выбор с точки зрения программы, — сказал Мюллер. — Вы можете в это поверить? Два мастера, один против другого». Он добавил, что сам присутствовал на премьере фильма Сокурова. «Она состоялась в огромном зале. И я могу сказать, что не все смогли увидеть фильм Херцога, так как многие хотели посмотреть новую работу Сокурова. Это было впечатляюще», — сказал профессор.


