Китайский телескоп обнаружил быстрые повторяющиеся радиовсплески в галактике в 3 млрд световых лет от Земли

Один из крупнейших радиотелескопов в мире FAST, расположенный в провинции Гуйчжоу, обнаружил новые быстрые повторяющиеся радиовсплески в галактике, которая находится в 3 млрд световых лет от Земли. Эти слабые сигналы вспыхивают и исчезают в течение нескольких миллисекунд, поэтому их очень трудно поймать, и на помощь астрономам приходят нейросети и другие современные технологии. При этом во время всплесков выделяется гигантское количество энергии, что может быть связано с Большим взрывом, и помогает учёным понять, как именно формировалась Вселенная.

Главный инженер Центра исследований и разработок радиотелескопа FAST Цзян Пэн: «Быстрые радиовсплески – это кратковременные вспышки, которые приходят из глубокого космоса. FAST обладает большими преимуществами в обнаружении таких явлений благодаря своей сверхвысокой чувствительности и мощным возможностям для астрономического анализа».

Рубрика: Россия-Китай: главное