Увеличение товарооборота между Россией и Китаем предполагает и изменение формата сотрудничества

Увеличение товарооборота между Россией и Китаем предполагает и изменение формата сотрудничества

Директор ИСАА МГУ Маслов: Главная задача — не просто увеличивать, но и диверсифицировать торговлю с Китаем

Товарооборот между Россией и Китаем за девять месяцев вырос на 29,5%, до $176,4 млрд. Китай за этот период ввез в Россию товаров на $81,4 млрд, поставки из России в Китай возросли до $94,9 млрд. В чем причина?

Во-первых, торговый профицит — это когда мы поставляем больше, чем покупаем, — сложился еще несколько лет назад. Связано это с увеличением стоимости нефти и газа, за счет этого российский ТЭК выходит на высокие цифры. Но если мы уберем энергетическую составляющую из торговли, то здесь, конечно, у Китая объемы экспорта больше. Все потому, что КНР поставляет нам вполне традиционные товары народного потребления, бытовую технику, сложную электронику и так далее. Мы, помимо чистых углеводородов, поставляем частично нефтехимию, а также у нас возрастает объем агропромышленной продукции, которая очень нужна сегодняшнему Китаю.

При этом надо понимать, что, несмотря на рост торговли, число позиций, по которым мы торгуем, уменьшается. И сейчас главная задача — это не просто увеличивать, но и диверсифицировать торговлю. Например, за счет поставок высокотехнологичной продукции и туда, и обратно.

И, конечно же, нам очень важно сейчас увеличивать не только рост объемов торговли, но и взаимные инвестиции. Причем это важно делать сейчас, когда у нас большая масса юаней и нет препятствий для того, чтобы российские компании вкладывались в Китай. Так, например, можно создавать производство на территории КНР по тем позициям, которые сложно сейчас создать на территории России. И уже со стороны этих предприятий поставлять продукцию в Россию.

Как Китай стал мировым лидером в производстве автомобилей
Точно так же, как и мы ожидаем, что китайские инвесторы могут приходить не только в энергетический сектор, как это сегодня это происходит. Они могли бы участвовать в создании новых производств, направленных на локализацию своей продукции. Например, это касается китайских автомобилей, которые сейчас поставляются в Россию. А КНР, напомню, зашла на наш рынок более чем тридцатью китайскими компаниями. Вот мы и рассчитываем, что у нас будут не только сборочные производства, но и локализация большой части комплектующих. То есть нам нужно углублять форматы, а не просто наращивать денежную массу торговли. Получается, цифры говорят о многом, но еще не обо всем.
#комментарий@radiometro
#10летПП #Thenewsilkroad #CallofTheSilkRoad #СимфонияШелковогопути #OneBeltOneRoad

Рубрика: Россия-Китай: главное