Китайская международная выставка импортных товаров служит для укрепления взаимных торгово-экономических отношений, инвестиционного сотрудничества, а также демонстрации преимуществ и потенциала развития. Об этом заявил советник-посланник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в РФ Ли Цзинъюань. Он пригласил российские компании принять участие в Международной выставке, которая пройдет в Шанхае с 5 по 10 ноября 2019 г.
«Приглашаем наших друзей из российского делового сообщества принять участие во Второй китайской международной выставке импортных товаров. Это возможность поделиться достижениями открытости и экономического развития Китая и вывести китайско-российские торгово-экономические отношения на новый уровень», — сказал он.
Дипломат отметил, что Китайское международное импортное ЭКСПО — первая в мире выставка государственного значения, посвященная теме импорта. «Это мера по открытию китайского рынка для всего мира, направленная на создание комфортных условий для стран, особенно тех, которые расположены вдоль «Пояса и пути», — подчеркнул он.
Президент Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь уверен, что Шанхайское ЭКСПО способно сильно повлиять на развитие сотрудничества между Китаем и Россией в сфере экономики. «Китайская международная выставка импортных товаров является важным элементом для укрепления полномасштабного практического сотрудничества между Китаем и Россией», — указал он.
В свою очередь, старший вице-президент Российского экспортного центра Игорь Жук отметил значимость и знаковость этого мероприятия. Он напомнил, что в этом году исполняется 70 лет с момента установления дипотношений между Россией и Китаем. Он также призвал российские компании использовать преимущества, которые дают им участие в подобной выставке. «Это хорошая возможность не просто приехать в Китай, но и поддержать или начать взаимоотношения с китайскими партнерами», — добавил он.
О своих ожиданиях от выставки корр. Синьхуа рассказал генеральный директор компании «Русцвет» Денис Царев. Он уже 5 лет занимается поставкой декоративной щепы и коры для ландшафтного дизайна и садоводства в России и мечтает выйти на международные рынки, в том числе в Китай. «Такие площадки, как ЭКСПО, создают возможности для непосредственного общения заказчика и производителя, для знакомства с образцами, которые можно пощупать, потрогать. Ну, и доверие», — сказал он.
В ноябре прошлого года в Шанхае прошла первая Китайская международная выставка импортных товаров и услуг, в которой приняли участие более 3,6 тыс компаний со всего мира. По итогам ее работы были совершены сделки на общую сумму 57,8 млрд долларов США. Россию представляли порядка 100 компаний из более чем 40 регионов.