4 октября 2019 года мы посвятили программу Шелковый путь — Мэн Цзинхуэю — режиссеру и театральному постановщику из Пекина.
Остроумие, сарказм и едкий, критический юмор режиссера Мэн Цзинхуэя создали новый облик современной драмы и привнесли в театр новую жизненную силу. Его необычное творчество и эклектичный художественный стиль стали настоящим культурным явлением. С 1990-х годов он поставил более 40 спектаклей, каждый из которых вызвал значительный отклик публики.
К числу самых репрезентативных его работ можно отнести пьесы «Влюбленный носорог», «Две собаки», «Жить», «Четыре сна в Линчуань», «Янтарь», «Письмо неизвестной женщины», «Убийство в висячем саду», «Случайная смерть анархиста», «Я люблю XXX», «Самоубийство», «Русалка в мертвой воде», «Яйцо», «Здравствуй, грусть», «Клоп», «Хороший человек из Сычуани», «Мягкий», «Голова без хвоста», «Девять с половиной любви», «Шекспир и Волк».
Его работы были представлены на ряде международных фестивалей в Австралии, Германии, Франции, Италии, Новой Зеландии, Японии, Англии, Бразилии, Египта.
Мэн Цзинхуэй является основателем и художественным руководителем Пекинского фестиваля Fringe, Пекинского фестиваля молодежных театров, Ханчжоуского фестиваля современной драмы, а также соучредителем Шэньчжэньского театрального биеннале и Учжэньского театрального фестиваля.Автор книг «Авангардные пьесы молодых авторов», «Архив нового театра» и других.
3 октября 2019 г. впервые участником Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» стала студия Мэн Цзинхуэя из Пекина. Режиссер Мэн Цзинхуэй впервые привез в Санкт-Петербург спектакль «Чайная», поставленный по пьесе драматурга Лао Шэ.
Режиссер Мэн Цзинхуэй: Китайские зрители могут выйти позвонить или фотографировать во время спектакля.
Колесо приехало на XXIX фестиваль «Балтийский дом» и Театральную олимпиаду с другого знаменитого форума в Авиньоне. Там уже представил свой спектакль на суд европейской публики режиссер из Поднебесной Мэн Цзинхуэй. Постановка мастера, который давно работает в мэйнстриме экспериментального театра, рассказывает о целой эпохе из истории Китая. От крушения императорской династии Цин в 1911 году и до образования КНР ровно 70 лет назад.
Для вращения колеса требуется усилие четырех моторов. Кроме того, чтобы показать страсть во взаимоотношениях людей, на сцену выльется более 50 литров искусственной крови. В таких чайных на окраине Пекина порой сосредоточена сердцевина национальной культуры.
За основу авангардной постановки взята пьеса китайского классика Лао Шэ. Ее представят к 120-летию драматурга из Поднебесной при поддержке Петербургского госуниверситета и штаб-квартиры институтов Конфуция. Вместе с «Чайной» зрителю покажут выставку о китайском экспериментальном театре, которую в фойе «Балтийского дома» лично готовит известный во всем мире фотограф Ли Янь.
В 2018 году китайскому театральному деятелю Мэн Цзинхуэю вручили медаль Пушкина.
Режиссер Китайского государственного драматического театра отметил, что культура помогает народам лучше понимать друг друга
В 2018 году режиссеру Китайского государственного драматического театра Мэн Цзинхуэю вручена медаль Пушкина за вклад в распространение и развитие российской культуры за рубежом. Церемония награждения прошла в посольстве России в Китае. Медаль ему передала заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Мэн Цзинхуэй, широко известный в Китае, родился в 1965 году. Он поставил ряд более сорока спектаклей по произведениям русской классики: «Клоп» Владимира Маяковского, «Роковые яйца» Михаила Булгакова и «Самоубийца» Николая Эрдмана. В 2012 году принимал участие в Чеховском театральном фестивале. Режиссера отличает тяга к экспериментам, он занимается постановкой инновационной и протестной драмы. Мэн Цзинхуэй активно сотрудничает с российскими театральными режиссерами и коллективами.
Китайские дни на фестивале продолжит в четверг международный круглый стол «О современных театрах и фестивалях Китая». В числе спикеров встречи заявлен и режиссер Мэн Цзинхуэй, который является одним из руководителей Учжэньского фестиваля, Фестиваля молодой режиссуры (Пекин), Фестиваля современного театра (Ханчжоу) и творческим лидером Пекинского национального театра драмы.