Член Госсовета, министр иностранных дел КНР Ван И в субботу в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке принял участие в общих прениях 77-й сессии Генеральной Ассамблеи /ГА/ ООН, всесторонне изложив позицию Китая по тайваньскому вопросу.
Ван И напомнил, что Тайвань с древних времен является китайской территорией. Национальный суверенитет и территориальная целостность Китая никогда не подлежали делению, тот факт, что материковая часть и Тайвань принадлежат одному Китаю, никогда не менялся, а усилия всех китайцев по воссоединению Родины никогда не прекращались.
Ван И заявил, что Каирская и Потсдамская декларации, подписанные 70 лет назад, четко постановили, что захваченные Японией у Китая Тайвань и острова Пэнху должны быть возвращены Китаю. 51 год назад ГА ООН подавляющим большинством голосов приняла резолюцию 2758, постановившую восстановить законное место КНР в ООН. Данная резолюция полностью решила вопрос о представительстве всего Китая, включая Тайвань, в ООН и международных организациях в политическом, юридическом и процедурном планах.
По словам главы китайской дипломатии, принцип одного Китая стал базовой нормой международных отношений и общим консенсусом международного сообщества. 181 государство признало и приняло этот принцип при установлении дипломатических отношениях с Китаем. В мире существует только один Китай, Тайвань является частью Китая, правительство КНР является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Китай твердо придерживается принципа одного Китая не только для защиты своего национального суверенитета и территориальной целостности, но и для подлинного поддержания мира и стабильности по обе стороны Тайваньского пролива и невмешательства во внутренние дела, что является основной нормой международных отношений, обеспечивающей мирную жизнь развивающихся стран.
«Мы готовы продолжать проявлять величайшую искренность и прилагать максимум усилий для достижения мирного воссоединения Родины», — заявил Ван И, добавив, что для достижения этой цели необходимо решительно бороться с деятельностью сторонников «независимости Тайваня», принять самые эффективные меры для противодействия вмешательству внешних сил. Только тогда, когда раскольническая деятельность будет решительно остановлена в соответствии с законом, мирное воссоединение родины может иметь реальную основу. Только тогда, когда страна будет полностью воссоединена, в Тайваньском проливе действительно установится прочный мир. Любая попытка вмешательства во внутренние дела Китая встретит единодушное сопротивление китайского народа, любая попытка воспрепятствовать великому делу воссоединения Китая будет раздавлена колесом истории.