Ранее в марте этого года Пекин выдал лицензию китайскому технологическому гиганту Baidu и стартапу в сфере автономных транспортных средств Pony.ai для эксплуатации беспилотных такси, говорится в сообщении. Эти две компании, входящие в число лидеров в индустрии автономного вождения в Китае, ввели в эксплуатацию по 10 беспилотных автомобилей на территории площадью 60 кв. км в зоне технико-экономического развития «Ичжуан», расположенной в южном пригороде китайской столицы.
Baidu планирует расширить свои услуги беспилотных такси до 65 городов к 2025 году и до 100 городов — к 2030 году.
Как ожидается, к 2030 году объем рынка услуг беспилотных такси в Китае достигнет 1,3 трлн юаней /188,6 млрд долларов США/, что составит 60% всего объема рынка услуг такси в стране, говорится в сообщении со ссылкой на прогнозы глобальной консалтинговой компании IHS Markit.
Несмотря на текущие ограничения, согласно которым беспилотные такси должны работать только в специально отведенных районах в связи со сложными дорожными условиями, ожидается, что их охват будет расширяться по мере накопления данных и совершенствования алгоритмов, отмечается в сообщении со ссылкой на слова Чжан Юя, управляющего директора консалтинговой компании Automotive Foresight.
Беспилотные такси могут проложить путь для развития частных беспилотных транспортных средств, у которых есть потенциал стать революционной технологией, способной изменить жизнь людей, добавил он.