18-я Пекинская международная авто-выставка проходит в столице Китая с 25 апреля по 4 мая. На ней представлено 278 моделей автомобилей на новых источниках энергии /НИЭ/, что говорит о важности подобных машин для автомобильной промышленности.
Эти модели поразили посетителей своим интересным дизайном и технологичностью, задавая тон будущему развитию сектора.
В последние годы автомобили на НИЭ уже не редкость для улиц китайских городов, что и подтверждают отраслевые данные.
Согласно информации Китайской ассоциации легковых автомобилей, в первой половине апреля текущего года степень розничного проникновения автомобилей на НИЭ в стране впервые превысила 50 проц., Это говорит о том, что каждый второй проданный автомобиль был на НИЭ. При этом за последние 5 лет темпы роста этого показателя выросли в 10 раз.
По прогнозу профессора института транспортных средств и мобильности Университета Цинхуа Оуян Мингао, в 2024 году доля рынка автомобилей на НИЭ в Китае будет варьироваться в диапазоне от 36 до 41 проц., по сравнению с 31 проц. в прошлом году.
Комментируя быстрый рост сектора автомобилей на НИЭ в Китае, один из российских посетителей автосалона отметил, что основное преимущество китайских автобрендов — это экономика страны и технологии, которые сейчас существуют в Китае, а также возможность произвести автомобиль локально и в кратчайшие сроки.
«Это мы и видим, новые автомобили выпускаются практически каждые полгода, что невозможно сделать в Европе», — пояснил он.
Пока одни автопроизводители стремятся сделать свои автомобили более стильными и комфортными, другие уделяют внимание их интеллектуализации.
Ведущий производитель интеллектуальных электромобилей XPENG Motors, базирующийся в г. Гуанчжоу /пров. Гуандун, Южный Китай/, продемонстрировал на автосалоне ряд инноваций на основе ИИ, включая XPlanner — крупномасштабную модель планирования и управления на основе нейросетей с возможностью обучения, мышления и совершения других действий человека.
«Следующее десятилетие будет «золотым» для интеллектуальных транспортных средств. Ядро достижений в области интеллектуальных автомобилей будет заключаться в том, как работать с автомобильным программным обеспечением, которое становится новой отраслевой нормой», — заявил председатель правления компании XPENG Хэ Сяопэн.
На данном автосалоне свои новинки представили не только автопроизводители, но и сопутствующие предприятия.
Ведущий китайский производитель аккумуляторов CATL продемонстрировал свою новую батарею, которая обеспечивает запас хода в 1000 км и поддерживает сверхбыструю зарядку.
Этот прорыв позволяет достичь дальности пробега автомобиля в 600 км всего за 10 минут зарядки, тем самым скорость зарядки достигла 1 км в секунду.
Несмотря на значительные достижения, в автомобильной промышленности Китая по-прежнему существуют направления для дальнейшего развития и роста.
Посетитель из Великобритании считает, что китайским брендам еще предстоит приложить усилия для предложения более привлекательной продукции.
«Если китайские бренды хотят выиграть в долгосрочной перспективе, как на внутреннем рынке, так и экспортируя автомобили в Европу, им нужно будет поработать над предложением премиальной продукции», — пояснил он.