Программа стратегической поддержки лапшичного бизнеса в провинции Ганьсу

Программа стратегической поддержки лапшичного бизнеса в провинции Ганьсу

Она, в частности, предполагает открытие более тысячи лапшевен по всему миру.

Речь идет о развитии индустрии знаменитой на всю страну ланьчжоуской лапши в говяжьем бульоне. Власти планируют до 2026 года открыть еще 10 тыс. лапшевен, специализирующихся на этом блюде, в том числе более 1000 – за рубежом. На развитие бизнеса будут выделяться профильные кредиты размером от 300 тыс. до 10 млн юаней.

Ланьчжоуская лапша – визитная карточка кухни провинции Ганьсу. Местные раскладывают содержимое блюда по цветовой гамме: прозрачный (бульон), белый (нарезанная полукруглыми дольками редька), красный (кусочки говядины и приправа из рубленого перца чили), зеленый (семена тмина и зеленый лук) и желтый (лапша).

Блюдо было изобретено порядка двухсот лет назад, а сегодня стало популярным не только в Ганьсу, но и во всем Китае. В Ланьчжоу эту лапшу подают везде, даже в кофейнях. По состоянию на 2010 год в городе насчитывалось 1099 лапшевен, каждая из которых продавала в среднем по восемьсот плошек лапши в день. А по всей КНР ланьчжоускую говяжью лапшу подают более тридцати тысяч заведений. Объем национального рынка этого блюда в 2018 году оценен в 60 млрд юаней (более $9 млрд).

Обслуживают в ланьчжоуских лапшевнях очень быстро: на приготовление одной порции уходит около минуты, а рекорд принадлежит местному мастеру Ма Дэлуну, который разбивает кусок теста в тончайшие нити лапши всего лишь за шесть секунд. За высокую скорость обслуживания харчевням, подающим ланьчжоускую лапшу в говяжьем бульоне, в 1999 году присудили официальное звание «первого фаст-фуда КНР».

Лапша в Ганьсу — это целый пласт культуры и даже бизнеса. Для представителей народности хуэй продажа «рамэна» — один из основных видов заработка. В 2017 году у заведующих лапшичным бизнесом хуэйцев в Шанхае появился конкурент: полностью автоматизированные робо-лапшевни, которым никакие правила не писаны. Похожие на банкоматы устройства не просто заливают кипятком лапшу быстрого приготовления — они подают клиентам плошку полноценной свежей лапши, причем делают это всего за 45 секунд и десять юаней. Суть работы робо-лапшевни такова. Внутри автомата в замороженном виде хранятся полуфабрикаты. Получив заказ, машина быстро размораживает все ингредиенты и заливает их горячим бульоном — менее чем через минуту плошка ароматного «рамэна» подается клиенту вместе с палочками. Такие автоматы мгновенно завоевали популярность во многих бизнес-центрах, у резидентов которых зачастую нет времени на полноценный обед. В день каждая робо-лапшевня продает до 120 плошек лапши. Появление новых конкурентов владельцы традиционных лапшевен восприняли весьма сдержанно. Кулинарные критики замерли в ожидании развития ситуации, многие пророчат появление течения нео-луддитов в сфере лапшевного бизнеса.

Впрочем, наблюдатели сходятся во мнении, что даже попытки роботизировать приготовление ланьчжоуской говяжьей лапши не лишат ее души, ведь это блюдо стало целым социокультурным феноменом. Сегодня это блюдо — и инструмент социальной политики, и даже атрибут дипломатии. Так, обучение мастерству приготовления этого блюда с 2018 года вошло в список мер по ликвидации бедности в провинции Ганьсу. Для просиживающих без работы женщин из небогатых сельских уездов открыли специальные трехмесячные мастер-классы по приготовлению ланьчжоуской говяжьей лапши. Им не просто устроили «уроки одного блюда» — обучили также тонкостям менеджмента и ресторанного бизнеса. Эта наука дала шанс многим беднейшим деревенским семьям открыть свои маленькие лапшевни и зарабатывать на достойную жизнь.

Это яство стало также «кулинарной визитной карточкой» китайской интеграционной инициативы «Один пояс, один путь». 25 января 2018 года был учрежден Международный альянс ланьчжоуской лапши стран «Одного пояса, одного пути». Такое необычное международное объединение появилось не без оснований: в последние годы популярность лапши из Ланьчжоу стремительно растет во всем мире. Так, торгующая этим блюдом сеть «Цзиньвэйдэ» располагает ресторанами в сорока с лишним странах мира, в том числе в России, США, Японии, Австралии и Республике Корея. Политика глобальной экспансии этого «лапшевного стартапа» оказалась крайне эффективной: компания не просто выносит свои операции за рубеж, а приглашает иностранцев, желающих открыть лапшевню, к себе на обучение. С 2010 по 2018 год «Цзиньвэйдэ» провела тренинги для тридцати с лишним тысяч иностранцев и китайцев, желающих овладеть мастерством приготовления Ланьчжоуской лапши.

Рубрика: Россия-Китай: главное
Метки: