Российский экспортный центр (РЭЦ) проведет фестиваль-ярмарку «Сделано в России» в Китае с 17 по 25 января 2025 года. Мероприятие при поддержке Минсельхоза России пройдет в Шэньяне, административном центре северо-восточной провинции КНР Ляонин, сообщила пресс-служба РЭЦ.
«Фестивали-ярмарки «Сделано в России» дают бизнесу дополнительные возможности для продвижения как среди конечных потребителей, так и среди бизнес-сообщества, — сказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. — На первой ярмарке в провинции Ляонин в январе 2024 года мы увидели большой интерес к российской продукции, а также к нашей культуре, и в этом году Шэньян вновь откроет сезон фестивалей-ярмарок в Китае». Фестиваль пройдет в преддверии китайского Нового года, который наступит 29 января.
Более 120 российских производителей из порядка 40 регионов РФ представят свою продукцию на мероприятии: продукты питания, напитки, косметику, сувениры и товары народного промысла. Гости ярмарки смогут оценить продукты в дегустационной зоне и приобрести их напрямую у производителей.
«Китай является стратегическим партнером России в сфере АПК. Двусторонняя торговля продовольствием динамично развивается в последние годы и имеет большой потенциал, — приводит РЭЦ слова министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут. — Уверена, что качественная российская продукция будет все больше востребована на рынке Китая, а наши взаимовыгодные торговые отношения будут и дальше укрепляться».
Российские экспортеры проведут на площадке ярмарки деловые встречи с представителями китайского бизнеса для обсуждения сотрудничества и новых проектов. Тематика нового фестиваля — «Щелкунчик», который перенесет посетителей в атмосферу русского балета и новогодней сказки. РЭЦ традиционно подготовил яркую культурную программу: жителей Шэньяна ждут мастер-классы по росписи картин и игрушек, выступления творческих коллективов, показ анимационных фильмов на китайском языке, выставка современных медиахудожников и лекции о российской продукции.
В сентябре президент РФ Владимир Путин похвалил программу по продвижению российской продукции «Сделано в России» и заявил о необходимости расширять ее охват. Он подчеркнул, что российские товары с высокой добавленной стоимостью должны быть не только узнаваемыми, но и доступными для зарубежных покупателей.