Согласно данным ведомства, пассажирооборот по железным дорогам страны составил примерно 1,58 трлн пассажиро-километров, увеличившись на 7,3 проц. в годовом исчислении.
Причем в прошлом году количество пассажиров скоростных составов в Китае достигло 3,272 млрд человеко-раз, увеличившись на 12,9 проц. в годовом исчислении и составив 75,9 проц. от общего объема ж/д пассажироперевозок страны. Пассажирооборот таких ж/д составов составил более 1,08 трлн пассажиро-километров с приростом на 10,3 проц. в годовом исчислении.
Между тем, по итогам 2024 года объем ж/д грузоперевозок в Китае составил 5,175 млрд тонн, увеличившись на 2,8 проц. в годовом исчислении и достигнув нового максимума, а грузооборот по железным дорогам страны составил почти 3, 59 трлн тонно-километров.
С января по декабрь прошлого года инвестиции в основной капитал в ж/д секторе страны составили 850,6 млрд юаней /около 116 млрд долл. США/, увеличившись на 11,3 проц. по сравнению с 2023 годом.
Кроме того, в рамках усилий страны по продвижению строительства модернизированной системы ж/д инфраструктуры было введено в эксплуатацию 3113,4 км новых ж/д линий, 2687,2 км двухпутных железных дорог и 3935,8 км электрифицированных железных дорог.
(Фото: VCG)
«Более 90% иностранных инвестиций в регионы (Дальнего Востока — ИФ) поступает из Китая. На 18 территориях опережающего развития и в 22 портах работают 53 китайские компании, общий объем планируемых инвестиций которых составляет 816 млрд рублей», — сказал дипломат журналистам в среду.
По его словам, торговля между регионами консульского округа и провинциями Китая демонстрирует устойчивую положительную динамику.
«Сотрудничество в таких областях, как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство и производство строительных материалов стабильно развивается. Объем грузоперевозок через приграничные инфраструктурные объекты, такие как автомобильный мост Хэйхэ-Благовещенск и железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское, продолжает увеличиваться», — добавил генконсул.
Через автомобильный мост Хэйхэ-Благовещенск в конце 2024 года началось пассажирское сообщение. В 2025 году планируется завершение строительства логистического центра на российской стороне железнодорожного моста в Еврейской автономной области.
Он также добавил, что «вполне вероятно, что в этом году будет запущена первая в мире трансграничная международная канатная дорога Хэйхэ-Благовещенск».
Говоря о развитии острова Большой Уссурийский, где проходит госграница, Цзян Сяоян сообщил, что китайская сторона начала строительство пункта пропуска в октябре прошлого года, а российская планирует начать работу в этом году.