Универсальный сухогруз «Спарта II» класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки) возвращается на линию морского грузового транзита между Калининградом и Санкт-Петербургом, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ООО «Оборонлогистика» (владелец и оператор судна).
«В свой первый рейс из Балтийска в Санкт-Петербург судно выйдет 11 марта. Оно будет ходить между грузовым терминалом в порту Балтийска и терминалом «Петролеспорт» в Северной столице», — сказали в пресс-службе.
Возвращение «Спарты II» на калининградскую линию связано с востребованностью универсальных судов на данном направлении для перевозки не только контейнеров и генеральных грузов, но и различной накатной, в том числе, гусеничной, техники. При этом основной поток колесной техники, как и прежде, составляют грузовые фуры.
«Для экипажа судна работа на калининградской линии знакома хорошо. «Спарта II» впервые была задействована на ней еще в октябре 2022 года, но довольно часто выполняла длительные рейсы в других районах мирового океана. При этом за время работы на калининградской линии судно перевезло туда и обратно более 265 тыс. тонн грузов», — отметили в пресс-службе.
«Спарта II» имеет грузовой трюм и палубы для размещения контейнеров и накатной техники. Длина сухогруза — 121,7 м, ширина — 18,7 м. При максимальной загрузке судно имеет дедвейт 8 тыс. тонн, осадку 7 м и скорость 11 узлов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы.
На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали 28 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград, Санкт-Петербург — Пионерский.