Для уральских поклонников классики этот концерт исполняется впервые. Композиторам Хэ Чжаньхао и Чэнь Гану удалось немыслимое – они вплели узор уникальной китайской мелодики в плотную ткань симфонического орнамента. Пронзительную историю двух влюбленных «Лян Чжу» для открытия четвертого Российско-китайского фестиваля музыки, предложила артистка уральского академического филармонического оркестра Александра Зиганшина. Она же исполнила главную скрипичную партию. Артистка Уральского академического филармонического оркестра Александра Зиганшина: «Приемы, которые я пыталась сегодня исполнить, надеюсь, получилось — я передала звучание нескольких инструментов, именно народных, китайских». Чтобы подчеркнуть важность культурного обмена между двумя странами на открытие фестиваля прибыли представители российского Министерства иностранных дел и генерального консульства КНР в Екатеринбурге. Они стали первыми посетителями фотовыставки «Китай: визуальные модуляции» — это один из элементов фестивальной программы, подготовленный студентами Екатеринбургской академии современного искусства. Соавтор и редактор фотовыставки «Китай: визуальные модуляции» Юлия Рябцева: «Работ было намного больше, чем представлено на выставке, наверное, раза в три. Мы выбрали самые сочные, яркие и которые отражают китайскую специфику, менталитет, историю и взаимодействие между новым и чем-то старинным». Тонкостям академического искусства только в стенах уральской консерватории обучаются 120 студентов из КНР. Почти все они, так или иначе, заняты в программе фестиваля. Арт-директор фестиваля Галина Денисова: «Это всегда двусторонний процесс – китайские ребята приезжают к нам, мы обучаем их петь или играть русскую музыку, русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского. Также мы невольно погружаемся, точнее, естественно погружаемся в их культуру, и они знакомят нас со своей музыкой». Собственный корреспондент CGTN-Русский Александр Пугачев: «Фестиваль начинался в 2022 году исключительно как внутривузовский, организованный, чтобы помочь иностранным студентам наладить контакт со студентами местными, но постепенно разросся до уровня большого международного ивента и стал местом постоянного российско-китайского культурного обмена в сфере академического искусства». За время проведения фестиваля среди завсегдатаев консерватории появилось немало поклонников китайского искусства. Гость фестиваля Екатерина Денисова: «Китайская музыка очень красивая и народные песни китайские, они очень близки по мелодической тематике к русским песням, и если убрать китайские или русские слова, их можно на любом языке петь, на русском или китайском – они будут звучать, они будут понятны, потому что музыкальный текст идет от души». Трех фестивальных дней оказалось недостаточно, чтобы вместить все, что готовы показать участники. В этом году российско-китайский фестиваль будет четырехдневным и завершится 21 марта. В последний день для поклонников музыки в стенах екатеринбургской консерватории зазвучит один из древнейших китайских инструментов – цитра цинь (или гуцинь).