Бразилия только что стала новым председателем группы БРИКС, сменив на этом посту Россию. Ожидается, что саммит БРИКС 2025 года пройдет в Рио-де-Жанейро, где всего несколько месяцев назад проходила встреча G20, что позволит Бразилии сохранить на себе глобальный фокус ключевых экономических участников. Многие в Бразилии уже рассматривают БРИКС как альтернативу G20, при этом Рио продолжает продвигать свою суверенную глобальную повестку дня – борьбу с бедностью, реформу мировой налоговой системы и международных организаций. Кроме того, Бразилия будет работать над созданием единой платежной системы БРИКС, продолжая российскую инициативу.
Президент Бразилии Лула да Силва уже заявил, что темой БРИКС 2025 года станет «Укрепление сотрудничества с Глобальным Югом для более инклюзивного и устойчивого управления», что сулит блоку большие перспективы в развитии инфраструктурных систем.
В отличие от стран-основательниц БРИКС – России, Индии и Китая – большая часть территории Бразилии лежит к югу от экватора. Это означает, что в 2025 году акцент будет смещен на Латинскую Америку и Африку.
Поэтому Бразилия, скорее всего, сосредоточит свои усилия на вопросах экономического развития и борьбы с бедностью и неравенством, которые являются важными проблемами для глобального Юга, но менее значимыми для северных партнеров Бразилии.
Кроме того, будут развиваться взгляды Юга на возникающие глобальные тенденции, поскольку глобальный Юг испытывает иной уровень стресса – рост населения, бедность, отсутствие инфраструктуры и влияние глобального потепления, нежели Северное полушарие, которое также имеет тенденцию к накоплению большего богатства.
можем ожидать внимания к климату, поскольку Бразилия будет председательствовать на COP-30 в ноябре. Бразилия захочет использовать платформу БРИКС для достижения консенсуса по вопросам климата и использовать это как трамплин для успешного проведения COP-30 в конце года.
Еще одним вопросом повестки дня станет обсуждение статуса стран-партнеров БРИКС, который был введен в 2024 году, а некоторые вступили в силу с 1 января.
Тринадцать стран получили этот статус: Алжир, Беларусь, Боливия, Куба, Индонезия, Казахстан, Малайзия, Нигерия, Таиланд, Турция, Уганда, Узбекистан и Вьетнам.