#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

31 октября 18:00 в студии Пекина Ольга.
И сегодня наш обзор будет посвящён выставкам, символам и праздникам, которые аккумулируют культурные коды разных стран.
— 28 октября в Музее провинции Хубэй состоялось открытие выставки «Узнаем Китай через бамбуковые дощечки. Экспозиция древних китайских рукописей», организованной совместно с рядом культурных учреждений страны. Среди 230 ценных экспонатов особое место занимают бамбуковые дощечки из гробницы князя И царства Цзэн – древнейшие из когда-либо обнаруженных в Китае, их возраст превышает 2400 лет.
В этот же день в Национальном музее Китая в Пекине состоялось открытие масштабной выставки картин народных умельцев 2025 года под названием «Красочная земля». Экспозиция ярко демонстрирует современное состояние творчества в жанре народной живописи, а также отражает развитие сельских регионов и жизнь крестьян Китая в новую эпоху.

— 29 октября Почта Китая представила дизайн-макет марок, посвященных предстоящему году Лошади. В продажу набор официально поступит 5 января 2026 года.
Авторами марок стали дизайнеры Ван Хунвэй и Чжао Эньчжун. Изображенные на марках скакуны олицетворяют несгибаемую волю первооткрывателя, готового вести за собой, и сплоченную мощь коллектива, движущегося к общей цели. Таким образом, на миниатюрном пространстве почтовой марки создателям удалось виртуозно соединить классический образ лошади с динамичным духом современного Китая.

И пока в Китае постепенно начинают готовиться к Празднику весны, символом которого является Лошадь, в Посольстве Мексике в Пекине празднуют особый день, День всех святых, День мёртвых. По традиции в стенах посольства прошло торжественное открытие символического алтаря и выставки, которая знакомит публику с творчеством известной художницы Карлы де Лара и мексиканских карикатуристов, посвящённые образам этого знаменитого праздника – чествования жизни и смерти.
День мертвых — одна из самых знаковых мексиканских традиций в мире, в которой смешиваются культура и традиции, чтобы почтить память ушедших из жизни близких.
Самым важным элементом церемонии почитания усопших является создание алтаря подношений, также называемого «алтарем Дня мертвых», — места, где цветы, свечи, хлеб, фотографии и ароматы объединяются, чтобы почтить память тех, кого уже нет, напоминая, что любовь превосходит время.
Как и каждый год, посольство Мексики в Китае подготовило алтарь, на котором представлены основные символы этого праздника, в том числе сахарные черепа, хлеб для умерших, цветы cempaxúchitl, свечи и многое другое. На церемонии открытия известная мексиканская художница из Гвадалахары Карла де Лара сказала, что традиции в Мексике и Китае – очень похожи. И продолжила в интервью.

Дмитрия Менделеева, которая упорядочивает фундаментальные элементы вселенной.
Экспозиция объединяет современных российских художников, обладающих собственным визуальным языком, индивидуальным методом и стилем. Авторы этих работ аккумулируют
новейшие тенденции своего времени. Здесь собраны практически все виды искусства, большинство «жанров», если только можно говорить о них, пользуясь привычной арт-терминологией. И в этом уверенном чувстве современности художники не теряют связи с
классической основой. Большинство из авторов переосмысливают традиционные методы.
И сейчас я предлагаю познакомиться с некоторыми из авторов, которые с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Проект THE ELEMENTS – соцветие явлений российской арт-сцены. Экспозиция полна смыслов – иногда не прямых, иногда не явных, много выразительной образности — мотивов и символов
нынешней эпохи. Здесь целый арсенал методов – умений и знаний, приобретенных, а также открытых опытным путем. В целом THE ELEMENTS — попытка навести мосты между локальным
и глобальным, индивидуальным и коллективным. Это не просто выставка, а площадка для обмена идеями, укрепления культурных связей и поиска новых способов понимания мира, в котором мы живем. Проект приглашает зрителей поразмышлять о том, как отдельные «элементы» — художники, идеи, культуры — взаимодействуют, образуя уникальный микрокосм
современного искусства.

Рубрика: КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Метки: