Затраты россиян на покупку новых китайских автомобилей в апреле выросли почти в 10 раз, говорится в исследовании банка «Открытие».
В апреле 2023 г. было продано 33,2 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 98,8 млрд рублей, тогда как в прошлогоднем апреле — 3,5 тысячи автомобилей на сумму 10 млрд рублей. Доля китайских брендов в структуре продаж составила 48,9%, тогда как в апреле 2022 года — 12,7%.
Ну и в целом рынок растет: всего в апреле россияне потратили на покупку новых машин 202,2 млрд рублей ($2,25 млрд), это на 9,3% больше, чем в марте и в 2,6 больше, чем в апреле 2022 года. Всего за апрель было реализовано 75,6 тыс. новых легковых автомобилей, на 8,2% больше, чем в марте (69,9 тыс. шт.), и в 2,7 раза больше, чем в апреле 2022-го (28 тыс. шт.).
Так что деятельность созданной при участии РАСПП Ассоциации китайских автопроизводителей в России становится все более актуальной. Мы видим, что сейчас речь идет уже о действительно серьезных деньгах и процессах, и это требует координации бизнеса и властей.