В Санкт-Петербурге показали спектакль «Сыма Цянь» Пекинского народного художественного театра

Представления о том, какой он — китайский театр, — чаще всего ограничиваются знанием о существовании пекинской оперы, а китайская театральная традиция с ее историей и уникальной эстетикой остается территорией почти неизведанной. Но при этом крайне интересной. Дело тут не столько в экзотике и том, что спектакли из Поднебесной редко показывают за ее пределами.

Гораздо важнее, что традиционные китайские постановки, со своей их неспешностью, образностью, вниманием к деталям, которые всегда что-то значат, оказываются формой философского высказывания. Эти спектакли погружают западных зрителей, в альтернативное пространство, где время течёт иначе, а мир земной неотделим от мира небесного.

Над постановкой «Сыма Цянь», которую показали в Петербурге в рамках Театральной олимпиады, Пекинский Народный художественный театр работали десять лет. Этот трехчасовой спектакль — монументальное полотно, при этом посвящённое судьбе одного человека, китайского историк династии Хань.

Главный герой постановки — Сыма Цянь (135 – 86 гг. до н.э.), «отец китайской историографии», чья жизнь на родине давно обросла мифами и легендами. Сыма Цянь — потомственный историк и астроном, когда-то пообещавший отцу закончить летопись китайской истории. В итоге создание «Исторических записок» стало делом всей его жизни, а текст впоследствии заложил основы для современной истории Китая.

В своих «Записках» Сыма Цянь восстанавливает более двух тысяч лет истории Поднебесной — от эпохи Желтого Императора — легендарного правителя Китая, считающегося прапредком всех китайцев, — до Императора У-ди, чья история правления, свирепого и воинственного, неотделима от судьбы самого историка.
 

Рубрика: Главные новости
Метки: