2 мая госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью американским СМИ обвинил Китай в ведении «более агрессивной внешней политики за рубежом», сказав, что цель Китая — «попытаться занять господствующее положение в мире». Слова госсекретаря США были не что иное, как очередная попытка навязывания мифа о китайской угрозе и разжигание вражды между Китаем и другими странами для удовлетворения своих политических нужд.
Это в очередной раз продемонстрировало мнение некоторых политиков в США о том, что защита другими странами своих законных интересов развития – это «агрессивные действия». В то же время сами США по всему миру распространяют «дипломатию с позиции силы», что для них вполне естественно. Американские «двойные стандарты» хорошо известны всему миру, за этим стоит стремление к доминированию. Однако, по иронии, Энтони Блинкен в интервью также заявил, что США не планируют сдерживать Китай или оказывать давление на Китай, а лишь рассчитывают защищать установленный международный порядок.
Однако давно не секрет, что США попытались играть в подмену понятия, выдавая американские правила игры за всеобщие и международные, а также санкционировать проводимую ими политику вмешательства во внутренние дела других стран. За последние десять лет Соединенные Штаты своими действиями показали суть «американских правил игры». Они хотят реализовать свои стратегические цели с помощью ряда агрессивных «дипломатических маневров», в том числе, угрожая силовыми методами, политикой изоляции, экономическими санкциями, а также научно-технической блокадой.
Начиная с развязанных войн в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии и других странах до планирования так называемой «арабской весны» в сранах Азии и Африки; от провоцирования «цветных революций» в странах Евразии до навязывания «исключительных прав экстерриториальности» Ирану, Кубе, Венесуэле, Китаю и другим странам, — во всех этих случаях проявилось вмешательство и давление США.
Возьмем, к примеру, Китай. Намерения США сдержать развитие Китая — очевидны, они проявились от стратегии «возвращения к Азиатско-Тихоокеанскому региону» при администрации Обамы до определения администрацией Трампа Китая как «стратегического конкурента Америки» и проведения администрацией Байдена политики «конкуренции, сотрудничества и конфронтации» в отношении Китая. Даже под флагом «мультилатерализма» и предлогом так называемых «правил», американской стороне все-таки не удалось скрыть свои истинные политические замыслы.
Вместе с тем, международные организации тоже подверглись угрозам со стороны США. Так, в декабре 2019 года из-за вмешательства США арбитражная комиссия ВТО лишилась кворума арбитров, в результате чего, ее деятельность была парализована. Это был тяжелый удар по многосторонней торговой системе. Такое положение дел не изменилось даже в связи с приходом к власти администрации Джо Байдена. На состоявшемся недавно заседании механизма по урегулированию торговых споров ВТО американский представитель вновь отказался начать процедуру назначения новых арбитров в ВТО.
Кроме того, по сообщению ИТАР-ТАСС, на предстоящем саммите министров иностранных дел «Большой семерки» госсекретарь США Энтони Блинкен намерен в очередной раз призвать Германию отказаться от строительства газопровода «Северный поток-2». Датская газета «Политикен» на днях сообщила, что посольство США в Дании потребовало сообщить, будет ли это издание использовать электронное оборудование пяти китайских компаний, в том числе Huawei и ZTE. В случае использования продукции китайских компаний, американское посольство прекратит подписку на газету «Политикен».
Все суверенные государства – равны согласно нормам международного права, никто не желает испытывать на себе давление и прессинг. Недавно премьер-министр Германии Ангела Меркель на пресс-конференции по итогам онлайн-саммита лидеров ЕС заявила, что Европа нуждается в самостоятельной политике в отношении КНР, навязываемый США дипломатический курс снова натолкнулся на стену непонимания.
Те американские политики, которые увлекаются «дипломатическим прессингом», стремятся только к мировому господству США, ведь цель развития Китая заключается лишь в обогащении собственного народа, это уже получило широкое признание со стороны международного сообщества.