Китайские производители велосипедов и электробайков по итогам января-июля поддержали «коронавирусный позитив» заметным ростом продаж и прибылей. Напомним, что велопроизводители в прошлом году озолотились на эпидемии COVID-19. Взрывной рост спроса был вызван тем, что по соображениям санитарной безопасности многие отказались от общественного транспорта и пересели на «стальных коней».
За первые семь месяцев текущего года производство велосипедов в КНР в годовом исчислении увеличилось на 13,3% до 29,8 млн единиц; электробайков – на 26% до 20,16 млн единиц. Прибыли крупных производителей (с доходом 20 млн юаней и более) за отчетный период выросли на 51,2%, сообщило министерство промышленности и информационных технологий КНР.
Производители ожидают дальнейшего роста спроса на внутреннем рынке. Так, знаменитый пекинский производитель велосипедов «Летящий голубь» в 2019 году произвел 200 тыс. «стальных коней», а в нынешнем году намерен выпустить уже 600-700 тыс. единиц этой продукции.
Впрочем, многие наблюдатели предупреждают, что с окончательной нормализацией эпидемиологической обстановки спрос на велосипеды и электробайки вернется на доэпидемический показатель. Чрезмерное наращивание мощностей может привести к кризису перепроизводства велосипедов, предупреждают экономисты. Они напоминают, что именно так произошло на рынке санитарных масок. На волне пандемии коронавирусной инфекции в КНР были созданы мощности по производству масок, в 10 раз превышающие глобальный спрос. Кризис перепроизводства грянул в конце прошлого года, и уже к январю 2021-го в КНР было закрыто порядка 90% созданных на волне распространения коронавирусной инфекции предприятий по производству масок.