Китайская академия драматического искусства: Сохранение традиций в театре, вклад в наследование прекрасной китайской традиционной культуры и внедрение инноваций — основная задача искусства в деле служения народу
«Театр — это сокровище культуры китайской нации, ключ к процветанию и развитию драматического искусства лежит в людях. Надеюсь, что Китайская академия драматического искусства примет 70-летие своего основания как новую отправную точку, укрепит своё первоначальное намерение служения народу и внесет новый и больший вклад в наследование прекрасной китайской традиционной культуры и строительство сильного социалистического культурного государства…Си Цзиньпин».
Китайская академия драматического искусства основана в 1950 году, она является первым театральным учебным заведением, созданным правительством после образования новой республики. После более чем 70-летнего развития Китайская академия драматического искусства сейчас набирает студентов для 4-х направлений китайской оперы «нематериального культурного наследия» мирового класса (пекинская опера, опера «куньцюй», кантонская опера и тибетская драма), а также и для изучения 29 видов драматического искусства «нематериального культурного наследия» на государственном уровне и 2-х жанров местной музыкальной драмы. В этом плане она берет на себя большую ответственность, выполняя важную задачу по сохранению, продвижению и развитию превосходной китайской оперы. Китайская традиционная культура сохраняется, пропагандируется и развивается.
В 2020 году генсекретарь ЦК КПК Си Цзиньпин в ответном письме в адрес преподавателей и студентов Китайской академии драматического искусства подчеркнул важность изучения истинного смысла искусства в обучении друг друга и необходимость оттачивания первоначального намерения в служении народу. В этом глубоко убеждён генсекретарь объединенной ячейки парткома и декан кафедры пекинской оперы Китайской академии драматического искусства Шу Тун.
«Генсекретарь ЦК КПК Си Цзиньпин хорошо разбирается в драматическом и оперном искусстве. Оно требует именно честности. Речь идет, прежде всего, о личных качествах человека. Между тем, мы должны соблюдать стандарты, быть строгими и дисциплинированными с точки зрения техники, мастерства и преемственности в искусстве. При этом все же важно внедрять инновации. Вопрос в том, как реагировать на требования времени и лучше отражать превосходную традиционную культуру и искусство в новую эпоху. Стремление к инновациям при сохранении правдивости и традиций также является стимулом и вдохновением для нашего преподавания».
Чжан Юйкунь, в 2018 году поступивший на учебу в Китайскую академию драматического искусства на специальность инструментальной музыки оперы «куньцюй», нам сказал:
«Было очень отрадно получить это ответное письмо от генсекретаря Си. В обучении оперному искусству есть поговорка: прежде чем учиться играть, научись быть человеком. Драматическое искусство требует «учить словами и внушать сердцем». Опера передается из уст в уста и нуждается в людях, которые будут ее развивать. Поэтому мы должны сначала постичь себя и заложить хорошую основу, прежде чем сможем продолжать передавать и развивать оперу «куньцюй» и китайское драматическое искусство в целом».
В целях дальнейшего распространения и развития превосходной традиционной культуры Китайская академия драматического искусства уже установила сотрудничество в области художественного образования и обменов с 23 вузами зарубежных стран и регионов, такими как Бингемтонский университет США, Санкт-Петербургская государственная академия театральных искусств, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, Французская национальная драматическая академия в Париже и т.д.
В ноябре 2009 года Китайская академия драматического искусства совместно с Бингемтонским университетом в штате Нью-Йорк США учредила первый в мире Институт Конфуция в области драмы. Он в свое время воспитал около 5000 студентов. На протяжении более десяти лет Институт Конфуция драмы дал 123 представления в 46 вузах, расположенных в 28 штатах США, а также на Кубе, в Англии, Германии и других странах. В общей сложности эти представления посетили более 70 000 человек.