6 июня в 18:00 в прямом эфире Ольга из Пекина.
Сегодняшний выпуск начнём с наблюдений за последними любопытными тенденциями интересов китайской молодёжи и не только. Они становятся частью культуры, а мы собираем информацию и делаем наш культурный обзор.
Сегодня такое хобби как наблюдение за птицами, или бердвотчинг, стремительно набирает популярность среди молодежи. На платформе Douyin хэштег «наблюдение за птицами» набрал более 700 миллионов просмотров, а на RedNote — свыше 440 миллионов, с обсуждениями, превышающими 3,96 миллиона.
Согласно «Отчету о тенденциях в наблюдении за птицами», опубликованному RedNote в конце апреля, за последний месяц количество поисковых запросов по теме на платформе выросло в 20 раз по сравнению с прошлым годом. За прошедший год число публикаций, связанных с бердвотчингом, превысило общий объем за предыдущие десять лет в 1,2 раза. Примечательно, что два года назад большинство авторов таких заметок были в возрасте около 35 лет, тогда как сейчас основными создателями контента стали пользователи около 25 лет.
Китайские игрушки вновь завоевывают глобальный рынок. Продажи так называемых «слепых коробок» с коллекционными фигурками стартовали в Европе несколько недель назад. Но даже за такой короткий срок они обзавелись огромным количеством фанатов. В Гуанчжоу, где находится производство можно узнать, в чем секрет нового тренда. Непередаваемое словами чувство — оказаться среди любимых героев.
Разрабатывают дизайн мишек и других игрушек в Гуанчжоу. После их кладут в одинаковые упаковки. Что окажется внутри — настоящий сюрприз. Сейчас «слепые коробки» отсюда продают по всему миру. Производители с гордостью говорят, что экспортируют не просто игрушки, а китайскую культуру.
Коммерческий директор компании TOYCITY Чэнь Хуго объясняет: «Традиционные маски сычуаньской оперы, герои произведений древнекитайской литературы, китайские музыкальные инструменты и многое другое. Мы интегрируем в наши игрушки элементы традиционной культуры».
Спрос на таких персонажей как Мистер Па, Лаура и Лабубу растет не только в Китае, но и за рубежом.
Коммерческий директор компании TOYCITY Чэнь Хуго говорит : «Мы начали экспортировать нашу продукцию только в прошлом году. И только за вторую половину 2024 достигли объема продаж в 60 млн юаней. При этом около половины или даже 60% пришлось на страны Юго-Восточной Азии. Теперь мы намерены значительно увеличить объем продаж в Австралию и Европу».
Как рассказывают в компании, чаще всего ее продукцию покупают представители поколения, рожденные в промежутке между 1997 и 2012. Но, конечно же, порадовать себя сюрпризом могут и представители более старшего возраста, особенно те, кто считает своим девизом известную фразу Уолта Диснея: «Кто сказал, что мы должны взрослеть?»