Первый трос соединил в среду опоры трансграничной канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ над рекой Амур, сообщает РИА Новости со ссылкой на Агентство развития проектных инициатив (АРПИ).
Монтаж ведут китайские специалисты совместно с экспертами АРПИ. На подготовительном этапе был установлен электродвигатель для запуска шкифов — колес, которые приведут канаты в движение, закреплены лебедки и привезены канаты, необходимые для стыковки двух берегов Амура.
«Впервые в мире две страны строят трансграничную канатную дорогу с использованием самых инновационных технологий. Согласно технологии, для каждой кабины в процессе монтажа необходимо поочередно сменить пять канатов разного диаметра и веса, от самого тонкого к самому толстому, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый, выдерживающие кабину на 110 человек. После фиксации первого каната на высоте 70 метров на двух опорах к нему поочередно стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые будут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую», — приводятся в сообщении слова генерального директора ООО «АРПИ» Андрея Надина.
В период монтажа акваторию реки Амур будут временно перекрывать для судоходства в ночные, утренние и вечерние часы. Монтаж канатов планируется завершить в январе 2026 года.
Канатная дорога через Амур, протяженность которой составит 976 метров, — первая в мире дорога такого рода между городами двух разных стран. Она свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за 2,5 минуты. Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Пересекать границу по канатке смогут до 457 человек в час и 2,5 млн человек в год в обоих направлениях.


