11 сентября на площадке XI Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур состоялся круглый стол «Современная драматургия Азии, Африки, Южной Америки, стран Арабского мира, России и молодая режиссура». Модератором выступил художественный руководитель Государственного театра наций, народный артист России, лауреат государственных премий Евгений Миронов.
Дискуссия проходила в рамках тематической сессии «Театр». В обсуждении приняли участие: режиссёр, художественный руководитель театральной компании New Youth Group Цзяньцзюнь Ли; штатный режиссер Государственного театра Стамбула Биркан Гёргюн; драматург Палеса Мазамиса; режиссер Сойжин Жамбалова; режиссер и хореограф Кальтум Амин; режиссер Государственного театра Анкары Айше Эмель Месчи; драматург Али Берктай; режиссеры Иса Аль Сандид и Алехандро Гонсалес Пуче; театральный критик Юлтан Садыкова; режиссер-постановщик, художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев; режиссер, драматург Данте Пассарелли; художественный руководитель Казахского национального музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева Гульсина Миргалиева; писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Янь Мо.
Спикеры рассказали о развитии современной драматургии, важности русской культуры в своих странах.
Во время дискуссии была затронута тема китайской культуры, ее развитие и постановки в русских театрах. Режиссер-постановщик, художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев рассказал о своем спектакле, который вдохновлен китайской культурой:
«До последнего времени драматургия и литература Азии, Африки, Южной Америки, стран Арабского мира не так широко была представлена в репертуаре русских театров. Сейчас сильно увеличилось внимание к литературе из Китая. В российских театрах проведено уже несколько лабораторий, связанных с китайской драматургией. Возникли постановки в московском «Государственном Театре наций», Санкт-петербургском театре-фестивале «Балтийский дом», а также в регионах есть спектакли по китайской литературе»
Фото ТАСС


