#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

В Китае состоялась вторая церемония вручения премии «Золотая панда» на Юго-Западе Китая в городе Чэнду – столице провинции Сычуань, считающейся родиной большой панды.
На международном культурном мероприятии награды присуждались в 27 номинациях, охватывающих такие категории, как кино, телесериал и анимация. Лучшим фильмом была признана итальянская кинолента «Всегда есть завтра». Приз за лучшую телевизионную драму получил телесериал «Она и ее девочки», байопик о Чжан Гуймэй — директоре сельской школы в горном районе Китая — посвятившей себя расширению прав и возможностей сельских девочек с помощью образования. Победителем в номинации «Лучшая анимация» стал «Нэчжа 2», самый кассовый мультфильм Китая. В этом году на участие в конкурсе были поданы 5 343 заявки из 126 стран и регионов мира, при этом 73,2 проц. от общего числа заявок поступило из-за рубежа.

      В рамках мероприятия состоялся Международный культурный форум «Золотая панда» 2025 года, который посвящен теме «Гармония в разнообразии, будущее в единстве». Форум собрал китайских и зарубежных гостей для расширения международных культурных обменов и сотрудничества, а также содействия диалогу и взаимному обучению между различными цивилизациями. Продолжая тему кино напомню, что с 6 сентября в кинотеатрах всей страны вышел в прокат совместный китайско-российский фильм «Красный шелк». Он рассказывает историю, произошедшую в 1927 году в двух странах, сражающихся бок о бок на тайном фронте и стоящих на страже справедливости.
— На состоявшейся в Пекине премьере фильма, главная творческая группа заявила, что фильм был создан совместно Китаем и Россией и снимался во многих местах. Фильм воплощает мудрость обеих сторон и является новейшим результатом сотрудничества кинематографистов двух стран.

Мы пообщались с исполнителями главных ролей, которые приезжали специально на официальную премьеру фильма, торжественно прошедшую в Пекине. Вот, что рассказывает китайская актриса Чжэн Ханьи, для которой фильм «Красный шёлк» — её первый профессиональный дебют в кино.

20 февраля текущего года картина вышла в прокат в России, став блокбастером на местном кинорынке. Исполнитель главной роли бывшего царского агента Милош Бикович из Сербии присутствовал на премьере в двух странах. Он сказал, что очень волновался в Москве, но в Китае его волнение подкрепляется также большим интересом, как же  пересечение культур будет восприниматься в другой стране. Вот, что он рассказывает. Инсайдеры российской киноиндустрии полагают, что выход фильма на большие экраны Китая позволит большему числу китайских зрителей оценить очарование русской культуры и прочувствовать нерушимую дружбу между двумя странами.

— С начала этого года китайско-российское сотрудничество в области кино достигло плодотворных результатов, а культурные обмены между двумя странами продолжают углубляться. В мае в Москве, Казани и Санкт-Петербурге успешно прошел Фестиваль китайского кино-2025. 1 сентября в Пекине открылся Фестиваль российского кино-2025, организованный совместно Государственным управлением кинематографии КНР и Министерством культуры Российской Федерации. Мероприятие проходило с 1 по 12 сентября в городах Пекин, и двух городах на Северо-Западе Китая — Синине  — провинция  Цинхай и Ланьчжоу -провинция Ганьсу. 

— В последние годы Юйпин-Дунский автономный уезд города Тунжэнь (провинция Гуйчжоу, Юго-Западный Китай) непрерывно расширяет городские читальные пространства. Сочетая это с местной культурой медленных поездов и используя списанные железнодорожные вагоны, уезд создал «Книжные вагоны».

— Подобные инициативы не только удовлетворяют духовные потребности местных жителей, но и пробуждают эстетическое восприятие, объединяя людей вокруг книги и культурной памяти. Керамические микрокниги – это вид искусства китайской каллиграфии с многовековой историей. В его основе лежат керамические изделия, а микросимволы наносятся кистью. Несмотря на очень маленький размер иероглифов, их штрихи крайне отчетливые. Этот вид каллиграфии по-настоящему можно назвать уникальным мастерством.

Рубрика: КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Метки: