Для разработки эмблемы первого китайского Национального ботанического сада пригласили именитого художника-ветерана. О творчестве Хань Мэйлиня весь мир узнал после пекинской Олимпиады-2008, познакомившись с его пятью талисманами Фува, которые символизировали пять континентов.
Эмблема Национального ботанического сада напоминает древний китайский символ инь-янь. Внешний контур спиральной структуры сформирован стилизованной буквой Си, обозначающей слово Чайна. Автор логотипа — 86-летний художник-ветеран Хань Мэйлинь.
Художник Хань Мэйлинь: «Я знаю, что искусство требует тяжелой работы. Художник должен исследовать человека, его друзей и среду, в которой он обитает. Я буду настаивать на своих высказываниях. Бог сказал мне: «Хань Мэйлинь, ты будешь работать как вол, работай всю свою оставшуюся жизнь»».
За 70 лет творческой карьеры уроженец восточной провинции Шаньдун реализовался в самых разных жанрах, включая каллиграфию, живопись, керамику, скульптуру и дизайн. В стране он известен как автор эмблемы авиакомпании «Эйр Чайна» и серии печатей с изображениями животных-знаков зодиака. В 2015-м он первым в Китае удостоился почетного звания «художник ЮНЕСКО за мир», получив соответствующий документ в Париже от гендиректора организации Ирины Боковой. Международный олимпийский комитет наградил Хань Мэйлиня медалью имени создателя олимпийского движения за разработку Фува — пяти талисманов пекинской Олимпиады-2008.
Президент Международного олимпийского комитета Томас Бах: «Олимпийский дух нацелен на комбинирование спорта и культуры. Поэтому мы наградили господина Ханя медалью де Кубертена. Думаю, все до сих пор помнят талисманы пекинской Олимпиады-2008 — милых Фува».
Художник Хань Мэйлинь: «Олимпийские игры не просто про результаты, спортивные достижения. Они также влияют на мировую политику и экономику. Они дают заряд энергии всему миру, особенно в строительстве культуры».
В марте в Пекинском музее императорского дворца открылась персональная выставка Хань Мэйлиня под названием «Запечатанная книга». Работы, представленные на ней, вдохновлены историческими реликвиями — иероглифами на камнях и костях, наскальными рисунками, изображениями на гончарных и бронзовых изделиях. Патриарх китайского искусства уверен, что история культуры древнего Китая останется неисчерпаемым источником вдохновения и для новых поколений художников.
Художник Хань Мэйлинь: «Мое творчество в значительной степени вдохновлено этими наскальными изображениями. Я наследник традиций китайской нации. И каллиграфии, и живописи необходимо искать корни у наших предков. Наше вдохновение в наших корнях. А корни китайского народа — это китайская культура».