Китай призывает обеспечить бесперебойную ж/д торговлю с Европой на фоне напряженности.
Глава МИД КНР Ван И и министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский обсудили важность развития эффективных и конкурентоспособных евразийских транспортных коридоров. Они выразили готовность обеспечить безопасность и доступность ж/д сообщения Китай-Европа. Ранее в Варшаве запустили самый длинный в своей истории железнодорожный грузовой маршрут, следующий прямо в Китай.
Заместитель директора Института исследований Азии Университета Вислы Магдалена Рыбицкая: «Эта железная дорога — наша большая программа, новый шелковый путь из Китая в Европу. Эта железная дорога очень быстрая и дешевая».
С момента своего запуска в 2016 году объем грузоперевозок между Китаем и Европой резко вырос: с примерно двух тысяч до 19 тысяч в год. Железнодорожное сообщение Китай-Европа не только сократило время в пути с 40 дней морским транспортом до 12 дней по железной дороге, но и предложило экологичную альтернативу загрязняющим окружающую среду грузовым судам. Необходимо отметить, что в 2024-м экспорт Китая в Польшу вырос сразу на 19 процентов, чему способствовало увеличение закупок компьютерного оборудования и легковых автомобилей. Чтобы увеличить экспорт в Китай, правительство в Варшаве надеется, что двустороннее соглашение восстановит возможность поставок птицеводческой продукции в КНР. Отмечу, что ранее Польша закрыла свои железнодорожные переходы на граннице с Беларусью. Китай заявил, что надеется, что Польша примет меры для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного сообщения Китай-Европа.


