#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

10 сентября 18:00 ежедневная программа «КУЛЬТУРНЫЙ КОД».
Специальный корреспондент Ольга из Пекина подготовила новый культурный обзор:
— Академический ансамбль песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова в период с 4 по 7 сентября выступал в Национальном центре исполнительских искусств Китая в его столице. Выступления были приурочены к 80-летию Победы.
Российский ансамбль провел на сцене Национального большого театра Китая, всего 6 концертов. Артисты исполнили такие узнаваемые российские песни, как «Священная война», «Ой, цветет калина», «Подмосковные вечера» и «Катюша», а также китайские патриотические произведения, включая «Партизанскую песню», «Я солдат» и др.

Директор Национального Центра исполнительских искусств Ван Нин отметил, что в этом году исполняется 80 лет со дня Победы в Войне сопротивления китайского народа японским захватчикам. По такому случаю театр пригласил Ансамбль Александрова выступить в Китае, чтобы народ помнил историю, чтил память павших героев и дорожил миром.

     По словам Ма Жунго, замдиректора Национального центра исполнительских искусств, с помощью передовых технологий, таких как прямая трансляция сверхвысокой четкости, объемный звук и др., зрители из других районов одновременно с публикой в театре смогли насладиться замечательными выступлениями ансамбля.

Академический ансамбль песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова ранее неоднократно приезжал с гастролями в Китай и был гостеприимно принят в более чем 20 городах страны.

— 6 сентября были объявлены победители 82-го Венецианского международного кинофестиваля. Китаянка Синь Чжилэй получила награду в номинации «Лучшая актриса» за главную роль в картине «Солнце встает над всеми нами».

Фильм «Солнце встает над всеми нами» режиссера Цай Шанцзюня рассказывает историю возлюбленных, которые встретились в небольшом городке на юге Китая после долгих лет разлуки. Эта встреча всколыхивает давние чувства и боль, и трагическое прошлое преследует людей. В конце концов, они, плача, обнимаются, и снова расходятся.

— Церемония передачи в дар работ Константина Максимова состоялась в Национальном художественном музее Китая, сообщается на официальном сайте музея. К. Максимов /1913 — 1994 гг./ — советский живописец, педагог, народный художник РСФСР, лауреат двух Сталинских премий. В период с 1955 по 1957 гг. он преподавал в Центральной академии изящных искусств Китая.

Константин Максимов внес выдающийся вклад в развитие художественного образования в Новом Китае и пользуется большой известностью в художественных кругах страны. В свое время он подготовил многих выдающихся китайских живописцев и оказал содействие в создании первой в стране системы обучения масляной живописи.
Девять работ К. Максимова, включая акварель, масляную живопись и эскизы, были переданы в дар музею Лю Цзесю, ассистентом Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова.

Как сообщается, эти работы были выполнены Константином Максимовым во время его преподавательской деятельности в Китае, в связи с чем их историческую важность и художественную ценность трудно переоценить.

     Выступая на церемонии, директор музея Пань Икуй дал высокую оценку К. Максимову. «В 1950-х гг. Максимов пересек госграницы и без утайки передавал художественные знания китайским студентам. Его вклад актуален и в наше время», — подчеркнул он.

     Как стало известно, Центральная академия изящных искусств Китая в ноябре этого года планирует провести тематическую выставку произведений Константина Максимова. Мероприятие будет посвящено 70-летию его преподавательской деятельности в Китае.

— Гастроли Государственного академического театра имени Вахтангова завершились в Китае. Начались они в Пекине со спектакля, давно полюбившегося зрителям страны «Евгений Онегин». Зрители увидели историю любви и разочарования глазами Татьяны, которая становится центральной фигурой в интерпретации Туминаса. Евгений Онегин представлен как «антигерой», который не способен понять и ответить на глубокие чувства героини, что приводит его к внутренним мучениям и сожалениям.

Спектакль, поставленный в 2009 году уже покойным режиссером Римасом Туминасом, «Дядя Ваня» увидели  жители Пекина, Шанхая и Шэньчжэня. Это произведение впервые театр привозит на гастроли в Китай. Судя, по очередям поклонников возле театра после, по количеству сообщений в социальных сетях, спектакль очень понравился зрителям.  Я поговорила с актёрами, исполняющими главные роли в нём. Знакомитесь, актриса Мария Бердинских. За свой дебют в роли Сони она уже получала много премий. И вот, спустя 16 лет она представляет свою роль в Китае. 

Еще в 1954 году китайский режиссер Сунь Вэйши поставила пьесу «Дядя Ваня». Таким образом, эта пьеса стала первым из произведений А. Чехова, поставленных на сценах Китая после основания КНР в 1949 году. Интерес к этому произведению по-прежнему велик. А вот мои вопросы к главному герою гастролей и спектакля задавались практически в слезах. Сергей Маковецкий считает, что Дядя Ваня – это приличный человек, каких сейчас мало. 

Рубрика: КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Метки: