На днях в Пекине прошла выставка научно-технических достижений китайских железных дорог. Было представлено большое количество передовых технологий и оборудования для железных дорог, самостоятельно разработанных Китаем. Впервые был экспонирован целый ряд новых моделей китайских скоростных поездов семейства «Фусин».
Организатор выставки – Китайские железные дороги (China Railways). Новинки представили не только госпредприятия, такие как CRRC, CRCC, CRSC и др., но и научно-исследовательские институты. Выставка проходила параллельно в павильоне и на открытом воздухе. Все экспонаты отразили историю развития научно-технических инноваций китайских железных дорог.
Начальник отдела науки, техники и информатизации China Railways Ци Яньхуэй перечислил основные технические достижения КЖД с независимыми правами на интеллектуальную собственность, полученные его компанией в последние годы. Мирового уровня достигли технологии в таких сферах, как высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), повышение скоростей поездов на действующей инфраструктуре, железные дороги, приспособленные к условиям нагорья, ж/д в районах с морозным климатом. По общему уровню развития железных дорог страна сейчас занимает одну из лидирующих позиций.
По статистике, на конец 2018 г. общая протяженность высокоскоростных железных магистралей в Китае достигла 29 тыс. км, то есть, более 2/3 мировых показателей. По протяженности ВЖМ, интенсивности, климатическим и географическим условиям движения высокоскоростных поездов, Китай лидирует в мире. Общее число пассажиров таких поездов с момента начала их работы, превысило 9 млрд чел.