На днях в газете Sunday Times была опубликована статья, согласно которой 6-летняя британская девочка в одной из рождественских открыток, купленной в местном супермаркете Tesco, обнаружила сообщение иностранных заключенных в шанхайской тюрьме «Цинпу». Из текста следовало, что осужденных принуждают работать. Записка также содержала просьбу обратиться в правозащитные организации. Незамедлительно, ссылаясь на эту статью, ряд западных СМИ, в числе которых, BBC и телеканал Sky News, приступили к нападкам и очернению Китая.
Автора этой статьи зовут Питер Хамфри. Человек с печальной историей, бывший журналист. По данным Министерства общественной безопасности КНР, британец и его жена в 2013 году попали в ту самую тюрьму «Цинпу» по обвинению в незаконной продаже личных данных китайских граждан. В июне 2015 года супруги после сокращения сроков их заключения были депортированы из КНР. С того самого момента Питер Хамфри был не раз замечен в попытках клеветы на Китай. Его цель – лишь получение денег и хоть какого-то общественного внимания.
Телеканал CGTN, подразделение Медиакорпорации Китая, взял эксклюзивное интервью у связанных с этой историей сторон. Во-первых, производитель открыток «Юньгуан Принтинг» опроверг существование каких-нибудь связей с тюрьмой «Цинпу». Все процедуры производства поставленных в Tesco открыток, от печати до упаковки для экспорта, осуществляет непосредственно «Юньгуан Принтинг». Сама компания находится в Шанхае, в её штате – около 150 рабочих, практически все – местные жители. Во-вторых, Tesco, как крупнейший в Великобритании ритейлер, письменно ответил на запрос корреспондента Центрального телевидения Китая: «У нас (в Tesco) действует совершенная система проверки. Аудит в отношении данного поставщика был завершён в прошлом месяце. Нет абсолютно никаких доказательств того, что поставщики нарушили какие-либо правила об использовании труда заключенных в тюрьме».
Комментируя обвинение, МИД КНР заявило, что в отношении иностранных осужденных в тюрьме «Цинпу» нет норм принудительного труда, назвав информацию неприкрытым фарсом.
Скрытые намерения Питера Хамфри ясны любому обывателю. Разве представителям британских СМИ что-то было неясно в этой истории? Цель репортажа – облить Китай грязью. Ради этой эти люди наплевали даже на профессиональную журналистскую этику, игнорируя все имеющиеся факты и доказательства лживости рассказа.
Как обстоят дела в Китае, как выглядит современный Китай? Побывайте здесь сами, поживите, увидьте всё своими глазами, прежде, чем делать те или иные выводы. Субъекты и покровительствующие им СМИ, которые в личных интересах поставили пьесу, решив играть в ней главную роль, рано или поздно и всенепременно станут мишенью для насмешек международного сообщества.
Спикер китайского МИДа уже призвал «гороховых шутов», подобных Питеру Хамфри, придумать что-нибудь новое и свежее, чтобы развлекать самих себя и привлекать к своим персонам хоть какое-то публичное внимание!