Гастроли китайского коллектива в столице российского Приморья пройдут с 20 по 25 февраля. Зрителям представят две новые оригинальные постановки — балет «Солнечные часы» и «Собор Парижской Богоматери». Подробности в сюжете российского Общественного телевидения Приморья.
Аншлаг в этот день в театре был предсказуем. Все, что связано с китайской культурой, в российском Приморье любят и ценят. И мастер-классы, которые устроили китайские мастера, знакомя с традиционным искусством, пользовались бешеным успехом. Впрочем, главным был балет. Гастроли Ляонинской труппы там уже ждут с нетерпением.
«Мы ходим на китайский балет, когда они приезжают, на именно китайские постановки. Например, балет «8 женщин». Именно китайские балеты».
«Я была на них, когда привозили спектакль «Мулан». Очень интересно, я под большим впечатлением осталась, и в воскресенье тоже иду».
«С большой радостью сюда приезжают и китайские артисты. Знают, что здесь их ждут».
Солист Ляонинского балета из Китая Ван Чжаньфэн:»Мне очень нравится Владивосток. Я уже в четвертый раз приехал в ваш прекрасный город. Каждый раз он для меня разный, постоянно меняется. Я открываю что-то новое и очень люблю Приморский Мариинский театр. Когда я впервые приехал на гастроли, я очень волновался и переживал. Но нас очень тепло встретили зрители был большой успех».
На этот раз коллектив привез 2 постановки. Открывали гастроли балетом, который знакомит зрителя с китайской культурой «солнечных часов».
Хореограф балета «Солнечные часы» Ао Динвэнь:»Это не традиционный балет. Это необычная современная постановка, которая окунает зрителя в мир магии времени. В центре сюжета — концепция двенадцати делений солнечных часов. Мы показываем изменение состояния души, взлёты и падения, а также отношение людей ко времени и осознание своей судьбы».
На сцене минимум декораций, все решает цвет. В центре круг, по которому движутся 13 танцовщиков. В центре стрелки и 12 делений часа, что в китайской традиции является метафорой циклов жизни и движения судьбы.
Философия китайская, хореография — европейская, неоклассическая. Все это с одной стороны знакомит с традициями, с другой, показывает, как развивается китайский балет, как там заимствуют лучшее, созданное в мировом искусстве. Все это так свойственно всему развитию современного китайского общества. А язык балета лучший способ его понять. И этот год, объявленный президентом РФ В. Путиным годом культуры Китая в России и России в Китае, дает огромные перспективы взаимных обменов и возможности для того, чтобы узнавать об истории, традициях, культуре и выстраивать мосты дружбы.