#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

#КУЛЬТУРНЫЙКОД@radiometro

22 октября в 18:00 «КУЛЬТУРНЫЙ КОД» — RADIO METRO 102.4 FM
Специальный корреспондент Ольга из Пекина подготовила новый культурный обзор:

— 16 октября в поселке Учжэнь восточно-китайской провинции Чжэцзян открылся 12-й Учжэньский театральный фестиваль. В программу вошли 25 спектаклей из 10 стран и регионов, которые покажут на сценах 10 местных театров в течение 11 дней.
Помимо основных показов, в рамках фестиваля также пройдут такие мероприятия, как молодежные конкурсы, дискуссии и карнавалы. 89 коллективов из Китая и других стран представят зрителям 117 уличных представлений. Музыка, танцы, кукольные представления и перформансы будут повсюду и создадут неповторимую творческую атмосферу, погрузив Учжэнь в настоящий карнавал искусства.

— Во время начавшихся гастролей в октябре дирижер-виртуоз Валерий Гергиев, которого китайские меломаны ласково называют «jiefu» (в буквальном значении «зять» на китайском), вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра открыл в Шанхайском центре восточного искусства концертный цикл «Все симфонии Малера». Вечер начался с исполнения «Симфонии № 7» композитора. «Для меня и для оркестра – большая честь представить в Шанхае полный цикл симфоний Малера, – отметил Гергиев. – Художественная энергия этого города и энтузиазм публики наполняют наш «музыкальный марафон» особым смыслом».
Этот цикл концертов, приуроченный к 165-летию со дня рождения Малера, не только отдал дань уважения его великому художественному наследию, но и вписал в мировую историю музыки настоящее достижение: исполнение всех девяти симфоний композитора за пять дней. Особая связь с Шанхаем, о которой говорил дирижёр придаёт этому марафону особую эмоциональную насыщенность, делая его редким событием в жизни любителей классической музыки. «Для меня настоящий вызов, – подчеркнул маэстро, – чтобы вдохновить молодое поколение Китая полюбить Малера».
Девять симфоний Густава Малера – вершина немецко-австрийского музыкального романтизма, в которой переплетаются сложные эмоции страдания, смерти, природы и жизни. Эти произведения, наполненные глубоким философским и гуманистическим смыслом, по праву считаются эпохальным наследием мировой музыки, соединяющим прошлое и открывающим будущее.
В своем интервью после концерта Валерий Гергиев с теплотой рассказал, почему для представления полного цикла симфоний Малера был выбран именно Шанхай.

«Моя связь с этим городом началась в октябре 1998 года, – вспоминает дирижер. – Сразу после открытия Шанхайского Большого театра я встал за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра. Мы представили шанхайской публике русскую классику – от увертюры к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки до Пятой симфонии Петра Чайковского. Это стало моим с оркестром общим дебютом в Шанхае и моими первыми гастролями в Китае».

А вот в столицу маэстро Гергиев вместе с симфоническим оркестром Мариинского театра привёз совершенно другую программу. Вчера совместно с оркестром Национального центра исполнительских искусств Пекина и пианисткой Ло Вэй был исполнен концерт для фортепиано с оркестром «Хуанхэ. Жёлтая река» в аранжировке Ин Чэнцзун и Чу Ванхуа.

— Молодая пианистка Ло Вэй покорила публику своим темпераментом, и восхищённые аплодисменты, особенно после произведения Сергея Прокофьева на бис, не утихали. Валерий Гергиев поддержал молодую пианистку, и во время сольного исполнения Ло Вэй находился на сцене и внимательно слушал, что, по признанию самой исполнительницы, придало ей сил и очень порадовало.

«Ло, похоже, суждено стать звездой. Без лишней суеты, но с потрясающей техникой она с легкостью и уверенностью исполнила Концерт для фортепиано № 3 до мажор Прокофьева». Написало издание San Diego Union Tribune.
«И, судя по очень захватывающему финалу Седьмой фортепианной сонаты Прокофьева, Ло Вэй вполне может очень скоро войти в число избранных (Данилл Трифонов и Игорь Левит)».

Ло Вэй признана одной из самых значительных пианисток своего поколения. Уже в начале своей карьеры она выступала на многих ведущих сценах мира. Выпускница престижного института музыки Куртис, она была самой многообещающей ученицей Гари Граффмана и Роберта Макдональда. В 2019 году ее дебютный альбом был выпущен на лейбле Decca Gold, принадлежащем Universal Music Group. Альбом был отмечен журналом Gramophone как один из самых интересных новых релизов. San Diego Union Tribune написал: «Эта запись раскрывает ослепительную артистку с поразительным диапазоном цветов в ее распоряжении, которые она использует на службе уверенной молодой души, чья музыкальность напоминает опыт человека на двадцать лет старше».
За последние несколько лет Ло Вэй дала более 40 сольных концертов в крупных городах и концертных залах Китая, включая Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и другие. Ее сольный альбом «Gazing» вошел в топ-100 релизов Apple Music 2023 и в топ-чарт QQ Music.
Не раз она исполняла основной репертуар с ведущими дирижерами: Майклом Стерном, Джаджа Лингом, Шуй Ланом, Ю Лун, Лю Цзя, Ли Синьцао, Чжан Гоюном, Линь Дае, Хуан И и другими; с такими коллективами, как Симфонический оркестр Сан-Диего, Симфонический оркестр Канзас-Сити, Филармонический оркестр Денвера, Китайский симфонический оркестр, Китайский филармонический оркестр, Оркестр Национального центра исполнительских искусств, Шанхайский симфонический оркестр, Гуанчжоуский симфонический оркестр, Ханчжоуский филармонический. В качестве артистки резидента симфонического оркестра Шэньчжэня в 2024-25 годах она представит публике крупные концерты Прокофьева и Рахманинова.
Вэй — лау

Рубрика: КУЛЬТУРНЫЙ КОД
Метки: